Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/18469
Title: Подходы к изучению концептов
Authors: Митяева, Анна Павловна
metadata.dc.contributor.advisor: Щитова, Ольга Григорьевна
Keywords: когнитивная лингвистика; концептология; концепт; антропоцентризм; научный подход
Issue Date: 2015
Publisher: Изд-во ТПУ
Citation: Митяева А. П. Подходы к изучению концептов / А. П. Митяева ; науч. рук. О. Г. Щитова // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сборник материалов XV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, г. Томск, 19-21 мая 2015 г. : в 3 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2015. — Ч. 2. — [С. 3-8].
Abstract: В статье рассматривается вопрос о становлении в российском языкознании таких популярных и актуальных в настоящее время научных направлений, как когнитивная лингвистика и концептология. Представлены научные подходы к изучению ключевого понятия концептологии - концепта: 1) лингвокогнитивный; 2) лингвокультурологический; 3) психолингвистический / нейропсихолингвистический; 4) семантический; 5) логико-понятийный; 6) логический; 7) интегративный подходы. Автор приходит к выводу о том, что концепты носят универсальный характер, поскольку являются продуктом мыслительной деятельности человека. При написании статьи были использованы общенаучные и общелингвистические методы наблюдения, сопоставления, измерения и эксперимента. Обоснована целесообразность лингвокогнитивного и лингвокультурологического подходов к изучению концепта бизнес. The paper describes the development of such popular and relevant scientific directions in Russian linguistics as cognitive linguistics and conceptology. The author presents an linguo-cognitive, linguoculturological, psycholinguistic / neuropsycholinguistic, semantical, conceptual, logical and integtative approaches to the study of concept. The author concludes that the concepts are universal, because they are the product of the human mind. In the paper research methods in linguistics are used: the method of observation, the comparative method, the method of measurement and the experimental method. The paper substantiates the advisability of linguo-cognitive and linguoculturological approaches to the study of concept business.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/18469
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
conference_tpu-2015-C77-V2-001.pdf216,05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.