Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/3525
Title: "Понимающая" природа проблемы в рамках герменевтического подхода
Authors: Ардашкин, Игорь Борисович
Корниенко, Алла Александровна
Корниенко, Анатолий Васильевич
Keywords: понимание; субъекты; проблемы; вопросы; герменевтика; конфликт интерпретаций
Issue Date: 2010
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Ардашкин И. Б. "Понимающая" природа проблемы в рамках герменевтического подхода / И. Б. Ардашкин, А. А. Корниенко, А. В. Корниенко // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2010. — Т. 317, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. — [С. 77-84].
Abstract: Рассматриваются онто-гносеологические основания проблемы в рамках герменевтического подхода. Акцентируется тот момент, что для гуманитарных наук в познании важен в первую очередь не поиск истины (хотя от такой цели полного отказа не происходит), а то, каким образом субъект представляет себя, других, мир. Здесь важно не столько точное отображение объекта, сколько глубина проникновения в себя, в свои смысловые ориентиры. Поэтому задача проблемы в гуманитарном познании - понять, выстроить коммуникацию с самим собой как основой познания. При этом существуют опасные тенденции, могущие привести к бессмысленной проблематизации ради проблематизации. Противовесом этой тенденции выступает у Г.-Г. Гадамера разделение между вопросом и проблемой, поскольку вопрос обладает большей определенностью, чем проблема, что и позволяет избегать крайностей неопределенности и определенности. Рассматривается механизм соблюдения меры соотношения проблемы и вопроса в гуманитарном познании - конфликт интерпретаций.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/3525
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2010-317-6-16.pdf81,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.