Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/40237
Title: Разработка и исследование модели СМО M/M/1 и M/G/1 с различными дисциплинами ожидания и обслуживания
Authors: Полянский, Сергей Владимирович
metadata.dc.contributor.advisor: Кацман, Юлий Янович
Keywords: системы массового обслуживания; динамические приоритеты; дисциплина ожидания и обслуживания; режим разделения времени; круговой циклический алгоритм; queuing systems; dynamic priorities; discipline of waiting and serving; time-sharing mode; circular cyclic algorithm
Issue Date: 2017
Citation: Полянский С. В. Разработка и исследование модели СМО M/M/1 и M/G/1 с различными дисциплинами ожидания и обслуживания : магистерская диссертация / С. В. Полянский ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт кибернетики (ИК), Кафедра информационных систем и технологий (ИСТ) ; науч. рук. Ю. Я. Кацман. — Томск, 2017.
Abstract: Объектом исследования является разработка, модификация и исследование моделей СМО с динамически управляемыми приоритетами и с бесприоритетной циклической дисциплиной обслуживания. Цель работы – разработать и провести исследования моделей СМО с различными законами управления применительно к дисциплинам ожидания и обслуживания. В процессе исследования были разработаны модели СМО, проведены эксперименты с разработанными моделями, были произведены сравнения между различными модификациями систем. Теоретические результаты, полученные при моделировании СМО M/M/1 и M/G/1 в критических условиях, имеют практическую направленность при оптимизации систем управления, энергосбережения, эффективном использовании ресурсов и при проектировании сетей передачи информации.
The object of the research is the development, modification, and study of the SMO models with dynamically managed priorities and non-priority cyclic service discipline. The aim of this work is to develop and conduct studies of the SMO models with different control laws as applied to the disciplines of the waiting and maintenance. In the course of the study were designed model of the CFR, the experiments with the developed models, were made comparisons between different versions of systems.The theoretical results obtained in simulating QS M/M/1 and M/G/1 in critical mode have a practical use in the optimization of control systems, energy saving system, efficient use of resources and in the design of information transmission networks.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/40237
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU403133.pdf2 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.