Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/43249
Title: Сущность, формы и сферы предпринимательства в России XXI века
Other Titles: Essence, forms and spheres of entrepreneurship in Russia of the XXI century
Authors: Грахов, Алексей Александрович
Грахова, Елена Александровна
Keywords: предпринимательство; предпринимательская деятельность; управленческая деятельность; бизнес; инновационное предпринимательство; business
Issue Date: 2017
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Грахов А. А. Сущность, формы и сферы предпринимательства в России XXI века / А. А. Грахов, Е. А. Грахова // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 2 (25). — [С. 80-93].
Abstract: Актуальность исследования определена небывалым в последние годы подъемом во всем мире, в том числе в Российской Федерации, далеко не нового экономического и организационного явления общества, наполненного новым содержанием, - инновационного предпринимательства, привлекающего внимание ученых, представителей бизнеса и государства, являющегося источником развития экономического роста, что объясняет актуальность и необходимость его системного изучения. Цель работы: определить роль современного предпринимательства в инновационном развитии экономики и общества, рассмотрев и систематизировав экономические условия зарождения предпринимательства, различные подходы к определению, его сущностные характеристики, функции и особенности в инструментарии современного управления. Методы исследования. Для рассмотрения и систематизации экономических условий возникновения предпринимательства через различные подходы к определению предпринимательства, его основные характеристики и функции в инструментах современного менеджмента, определяющих роль современного предпринимательства в инновационном развитии экономического общества, применялись общие методы научного знания, системный метод, рамочный метод, сравнительный анализ, прогнозирование и планирование. Результаты. Через изменение форм собственности, совершенствование системы экономических отношений, развитие отечественного производства и законодательства рассмотрены и систематизированы экономические условия зарождения предпринимательства. Представлены основы теории экономического роста через количественные изменения в виде новшеств в различных областях производства и качественном их развитии, направленном на повышение уровня жизни общества как источника развития предпринимательского ресурса и его инновационных форм. Определено, что суть предпринимательской модели поведения заключается в поиске возможностей и реализации полезных идей на практике.
The relevance of the research is determined by the unprecedented rise of innovative entrepreneurship in recent years around the world, including the Russian Federation. This economic and organizational phenomenon of the society is not a new on, but it is filled with new content. That is why it attracts the attention of scientists, business and government representatives, being the source of economic growth, that explains the relevance and need for its systematic study. The aim of the research is to determine the role of the modern entrepreneurship in innovative development of the economic and society, considering and systemizing the economic conditions for occurrence of entrepreneurship through various approaches to definition of entrepreneurship, its main characteristics and functions in modern management tools. Methods: general methods of scientific knowledge, the system method, the framework method, comparative analysis, forecasting and planning. Results. Economic conditions for occurrence of entrepreneurship were reviewed and systematized through the change in ownership patterns, the improvement of the system of economic relations, the development of domestic production and legislation, The paper introduces the foundations of the theory of economic growth through the quantitative changes in the form of innovations in various areas of production and their qualitative development aimed at raising the standard of living of society as a source of development of the entrepreneurial resource and its innovative forms. It was ascertained that the essence of the entrepreneurial model of behavior lies in the search for opportunities and the implementation of useful ideas in practice. Analysis of the legislation allowed determining the scope of the concept of «business» with respect to the definition of «entrepreneurship» covering various types of business relations.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/43249
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-1026.pdf589,48 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.