Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412
Title: Миф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror
Other Titles: The «world disenchantment» myth in horror video games
Authors: Салин, Алексей Сергеевич
Галанина, Екатерина Владимировна
Keywords: мифы; мифология; видеоигры; ужасы; модерн; постмодерн; video; study
Issue Date: 2018
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Салин А. С. Миф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror / А. С. Салин, Е. В. Галанина ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) // Вестник науки Сибири. — 2018. — № 3 (30). — [С. 73-82].
Abstract: Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня мифологические концепты эпохимодерна подвергаются переосмыслению и все чаще становятся предметом отдельного культурфилософского анализа. Однако исследованию мифологий проекта модерна в видеоиграх практически не уделяется внимание в научной литературе. Цель работы: провести анализ функционирования мифа о «расколдовывании мира» (М. Вебер), характерного для эпохи модерна, на примере видеоигр в жанре horror. Методы исследования: метод структуралистского анализа культуры Р. Барта через экспликацию вторичных семиологических систем в культурных образованиях, то есть мифологий. Исследование также опирается на работы М. Вебера в области философии и социологии культуры, в которых он сформулировал теорию модернизации как процесса планомерного«расколдовывания мира». Результаты. Проведен анализ нескольких серий видеоигр в жанре horror («Resident Evil», «The Evil Within» и др.) на предмет функционирования в них мифа о «расколдовываниимира», суть которого заключается в том, что все кажущиеся на первый взгляд жуткими исверхъестественными события имеют вполне естественное, объективное объяснение с позицийсовременной науки. Сделан вывод о том, что проанализированные видеоигры репрезентируютпостмодернистское отношение к мифу о «расколдовывании мира»: рационализация связывается вних с пристрастными интересами капиталистических корпораций, а не с интересами просвещенногочеловечества, что было характерно для проекта модерна
The relevance of the research is determined by the fact that today the Modern Age mythological concepts arethe subject to reconsidering and they are increasingly becoming the subject of a separate cultural philosophicalanalysis. However, the study of the Modern project mythologies in video games has not received muchattention in academic literature. The aim of the work is to analyze the functioning of the «world disenchantment»myth (M. Weber), intrinsic to the Modern era, using the example of video games in the horrorgenre. Methods. The authors have used the method of structural culture analysis (by R. Barthes), that impliesthe explication of secondary semiological systems in cultural entities, i. e. mythologies, as the methodologicalbasis for the study. This research also refers to the work of M. Weber in the field of philosophy and culturalsociology, in which he formulated the theory of modernization as a process of pre-planned «world disenchantment».Results. We analyzed several series of video games in the genre of horror («Resident Evil», «TheEvil Within», etc.) to see how the «world disenchantment» myth functions in them. The essence of that myth isthat all seemingly creepy and supernatural events have completely natural, objective explanation from thestandpoint of modern science. Eventually we have concluded that the analyzed video games represent thepostmodern attitude to the myth of the «world disenchantment», namely: rationalization is associated withthe biased interests of capitalist corporations, and not with the interests of enlightened humanity, whichcharacterized the Modern project.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-1128.pdf855,18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.