Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5264
Title: Применение системной динамики в моделировании тенденций общественного поведения на примере создания модели реакции населения на предвыборные кампании представителей политической власти
Other Titles: The use of system dynamics in modeling trends of social behavior by creating a model of public reaction to the election of political power representatives
Authors: Яровый, Артем Владимирович
Мамонтов, Андрей Юрьевич
Keywords: социальные сети; электоральные процессы; математическое моделирование; прогнозирование; программные пакеты; THINK; social networks; electoral processes; mathematical modeling; forecasting; software package ITHINK
Issue Date: 2014
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Яровый А. В. Применение системной динамики в моделировании тенденций общественного поведения на примере создания модели реакции населения на предвыборные кампании представителей политической власти / А. В. Яровый, А. Ю. Мамонтов // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 324, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. — [С. 6-13].
Abstract: Актуальность данного исследования в сфере динамики электоральных процессов обусловлена тем, что имеющиеся математические модели электорального поведения не учитывают в полной мере влияния на исход голосования избирателей средств массовой информации, а также результатов межличностной коммуникации. В то же время эмпирические данные подтверждают, что информационные кампании способны за короткий срок существенно изменить соотношение голосов избирателей, определяющих на выборах распределение сил во властных структурах страны или муниципальных образований. Поскольку результаты исхода выборов часто решают, на первый взгляд, незначительные проценты голосов, важно иметь количественный прогноз динамики электоральных процессов и их зависимость от определяющих эту динамику информационных факторов. Это также дает возможности оптимизировать информационную стратегию при проведении избирательной кампании. Цель работы: описание способа прогнозирования общественного поведения путем разработки системно-динамической модели с применением программного пакета ITHINK, описывающей процесс реакции населения на предвыборные кампании представителей политической власти. Методы исследования: математическое моделирование с использованием подходов и результатов теории сетевых игр, теория графов, обобщенные методы диффузии и замещения инноваций для распространения информационных потоков, влияние агентов сети в рамках марковской модели. Результаты: Разработана системно-динамическая модель, позволяющая прогнозировать общественное поведение как ответ на предвыборные кампании с учетом воздействия факторов внешнего раздражения.
The relevance of the research in the sphere of electoral processes dynamics is caused by the fact that all existent mathematical models of electoral behavior do not take into account completely the effect of informational impact of mass media and interpersonal communication results on the vote outcome. However empirical evidence indicates that informational campaigns can essentially change the vote ratio in government agencies and municipal corporations. Considering the fact that the election results often depend on percentage of the total votes, it's important to have the quantitative forecast of electoral processes dynamics depending on informational events. It also gives strategy optimization opportunities during the election campaign. The objectives: the description of the method predicting social behavior by developing a system dynamics model using the software package ITHINK. The model describes the process of public reaction to the election campaigns of political authorities. The research methods: mathematical modeling using the approaches and results of network game theory, graph theory, the generalized methods of diffusion and the replacement of innovation for dissemination of information flows, the impact of network agents in the Markov model. The results: The authors have developed the system-dynamic model which allows predicting social behavior on the election campaigns taking into account the impact of external factors and irritation.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5264
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2014-324-6-01.pdf200,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.