Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гаськова, Марина Ивановна | ru |
dc.date.accessioned | 2020-02-17T06:18:41Z | - |
dc.date.available | 2020-02-17T06:18:41Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Гаськова М. И. Ресурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежом / М. И. Гаськова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 4 (35). — [С. 74-90]. | ru |
dc.identifier.issn | 2658-4956 | - |
dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844 | - |
dc.description.abstract | Актуальность исследования связана с тем, что интегральная теория и интегральное образование являются новыми направлениями, разрабатывающимися в последние десятилетия. По этой причине в целом отмечается разобщённость исследователей, причём российские учёные, работающие в данной сфере, чаще всего неизвестны на Западе. Значимость статьи заключается в попытке преодоления фрагментарности знания, - как научного знания, сформированного мировоззрением классической науки, так и современной системы образования, дисциплинарной раздробленности, которая не способствует не только формированию целостной картины, но и гармоничному развитию здорового человека. Цель - обобщить и проанализировать основные подходы в сфере интегрального образования, существующие на данный момент в мире. Были использованы методы анализа, синтеза, классификации, сравнительного исследования. В результате была представлена «карта», систематизирующая основные подходы (разрабатываемые как отдельными исследователями, так и организациями) в мире, выделены ключевые черты, сильные и слабые стороны, главные истоки в развитии подходов, затронуты аспекты методов преподавания и методологии. | ru |
dc.description.abstract | Выводы. Интегральное образование затрагивает глубинные, сущностные основы в понимании процесса обучения. Оно способствует пересмотру главной идеи, составляющей содержание традиционного образования, условно выражаясь - «от информации к трансформации», т. е. от формального «перекачивания» информации из головы преподавателя в голову обучающегося к созданию условия для трансформации человека во всей его целостности. Студент больше не видится пассивным «получателем» знания, он активно вовлечён в процесс обучения с целью развития не только интеллектуальных (рациональных), но и ценностно-духовных, эмоциональных и социальных функций, формирования активной гражданской позиции, подразумевающей помощь ближнему и заботу об окружающей среде. Интегральное образование подразумевает обоюдное развитие преподавателя и обучающегося; признаёт существование разнообразия личностей учеников и учителей (стилей обучения, типов личности, педагогических стилей и пр.). С мировоззренческой, общечеловеческой точки зрения оно стремится способствовать межкультурному, межрасовому и межрелигиозному взаимопониманию и диалогу; признанию идеологического многообразия и единства человечества, сущностного равенства всех рас. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | - |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Векторы благополучия: экономика и социум. 2019. № 4 (35) | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Векторы благополучия: экономика и социум | ru |
dc.subject | интегральные методы | ru |
dc.subject | образование | ru |
dc.subject | целостность | ru |
dc.subject | развитие | ru |
dc.subject | саморазвитие | ru |
dc.subject | личность | ru |
dc.title | Ресурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежом | ru |
dc.title.alternative | Resources of integral approaches in the area of education in Russia and abroad | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dcterms.audience | Researches | en |
local.description.firstpage | 74 | - |
local.description.lastpage | 90 | - |
local.filepath | https://doi.org/10.18799/26584956/2019/4(35)/985 | - |
local.identifier.bibrec | RU\TPU\prd\287287 | - |
local.issue | 4 | - |
local.localtype | Статья | ru |
dc.identifier.doi | 10.18799/26584956/2019/4(35)/985 | - |
Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
jwt-985.pdf | 794,37 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.