Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГаськова, Марина Ивановнаru
dc.date.accessioned2020-02-17T06:18:41Z-
dc.date.available2020-02-17T06:18:41Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationГаськова М. И. Ресурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежом / М. И. Гаськова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 4 (35). — [С. 74-90].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844-
dc.description.abstractАктуальность исследования связана с тем, что интегральная теория и интегральное образование являются новыми направлениями, разрабатывающимися в последние десятилетия. По этой причине в целом отмечается разобщённость исследователей, причём российские учёные, работающие в данной сфере, чаще всего неизвестны на Западе. Значимость статьи заключается в попытке преодоления фрагментарности знания, - как научного знания, сформированного мировоззрением классической науки, так и современной системы образования, дисциплинарной раздробленности, которая не способствует не только формированию целостной картины, но и гармоничному развитию здорового человека. Цель - обобщить и проанализировать основные подходы в сфере интегрального образования, существующие на данный момент в мире. Были использованы методы анализа, синтеза, классификации, сравни­тельного исследования. В результате была представлена «карта», систематизирующая основные подходы (разрабатываемые как отдельными исследователями, так и организациями) в мире, выделены ключевые черты, сильные и слабые стороны, главные истоки в развитии подходов, затронуты аспекты методов преподавания и методологии.ru
dc.description.abstractВыводы. Интегральное образование затрагивает глубинные, сущностные основы в понимании процесса обучения. Оно способствует пересмотру главной идеи, составляющей содержание традиционного образования, условно выражаясь - «от информации к трансформации», т. е. от формального «перекачивания» информации из головы преподавателя в голову обучающегося к созданию условия для трансформации человека во всей его целостности. Студент больше не видится пассивным «получателем» знания, он активно вовлечён в процесс обучения с целью развития не только интеллектуальных (рациональных), но и ценностно-духовных, эмоциональных и социальных функций, формирования активной гражданской позиции, подразумевающей помощь ближнему и заботу об окружающей среде. Интегральное образование подразумевает обоюдное развитие преподавателя и обучающегося; признаёт существование разнообразия личностей учеников и учителей (стилей обучения, типов личности, педагогических стилей и пр.). С мировоззренческой, общечеловеческой точки зрения оно стремится способствовать межкультурному, межрасовому и межрелигиозному взаимопониманию и диалогу; признанию идеологического многообразия и единства человечества, сущностного равенства всех рас.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2019. № 4 (35)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectинтегральные методыru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjectцелостностьru
dc.subjectразвитиеru
dc.subjectсаморазвитиеru
dc.subjectличностьru
dc.titleРесурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежомru
dc.title.alternativeResources of integral approaches in the area of education in Russia and abroaden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage90-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2019/4(35)/985-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\287287-
local.issue4-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2019/4(35)/985-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-985.pdf794,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.