Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844
Title: | Ресурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежом |
Other Titles: | Resources of integral approaches in the area of education in Russia and abroad |
Authors: | Гаськова, Марина Ивановна |
Keywords: | интегральные методы; образование; целостность; развитие; саморазвитие; личность |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Гаськова М. И. Ресурсы интегральных подходов в сфере образования в России и за рубежом / М. И. Гаськова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 4 (35). — [С. 74-90]. |
Abstract: | Актуальность исследования связана с тем, что интегральная теория и интегральное образование являются новыми направлениями, разрабатывающимися в последние десятилетия. По этой причине в целом отмечается разобщённость исследователей, причём российские учёные, работающие в данной сфере, чаще всего неизвестны на Западе. Значимость статьи заключается в попытке преодоления фрагментарности знания, - как научного знания, сформированного мировоззрением классической науки, так и современной системы образования, дисциплинарной раздробленности, которая не способствует не только формированию целостной картины, но и гармоничному развитию здорового человека. Цель - обобщить и проанализировать основные подходы в сфере интегрального образования, существующие на данный момент в мире. Были использованы методы анализа, синтеза, классификации, сравнительного исследования. В результате была представлена «карта», систематизирующая основные подходы (разрабатываемые как отдельными исследователями, так и организациями) в мире, выделены ключевые черты, сильные и слабые стороны, главные истоки в развитии подходов, затронуты аспекты методов преподавания и методологии. Выводы. Интегральное образование затрагивает глубинные, сущностные основы в понимании процесса обучения. Оно способствует пересмотру главной идеи, составляющей содержание традиционного образования, условно выражаясь - «от информации к трансформации», т. е. от формального «перекачивания» информации из головы преподавателя в голову обучающегося к созданию условия для трансформации человека во всей его целостности. Студент больше не видится пассивным «получателем» знания, он активно вовлечён в процесс обучения с целью развития не только интеллектуальных (рациональных), но и ценностно-духовных, эмоциональных и социальных функций, формирования активной гражданской позиции, подразумевающей помощь ближнему и заботу об окружающей среде. Интегральное образование подразумевает обоюдное развитие преподавателя и обучающегося; признаёт существование разнообразия личностей учеников и учителей (стилей обучения, типов личности, педагогических стилей и пр.). С мировоззренческой, общечеловеческой точки зрения оно стремится способствовать межкультурному, межрасовому и межрелигиозному взаимопониманию и диалогу; признанию идеологического многообразия и единства человечества, сущностного равенства всех рас. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57844 |
ISSN: | 2658-4956 |
Appears in Collections: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
jwt-985.pdf | 794,37 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.