Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64261
Title: Социовиртивность как вид реальности в современном образовании
Other Titles: Sociovirtivity as a kind of reality in modern education
Authors: Герман, Ольга Николаевна
Keywords: социовиртивность; виртуальная реальность; виртуальная социализация личности; самоидентификация; аутентичность; дистанционное образование; качество образования; образовательный процесс; sociovirtuality; virtual reality; virtual body; virtual socialization; self-identification; authenticity; distance education; quality of knowledge; educational process
Issue Date: 2020
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Герман О. Н. Социовиртивность как вид реальности в современном образовании / О. Н. Герман // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 4 (39). — [С. 148-162].
Abstract: Резкий переход к более активному использованию современных виртуальных технологий в образовании привел к множеству проблем и негативных эффектов, начиная от технической неготовности некоторых вузов к данной реальности, заканчивая психологической напряженностью и снижением качества жизни всех субъектов образования. С целью выявить новые особенности структурных изменений образовательного процесса и обосновать причины возникающих трансформаций, существенно влияющих на качество получаемых дистанционно знаний, было проведено настоящее исследование. В статье предлагается новое понятие "социовиртивность" как новая онтологическая реальность человека. Раскрываются специфические особенности виртуального образа и виртуальной реальности. Объясняются отличия виртуального образа от зеркального. Рассматриваются характерные особенности виртуальной коммуникации. Представлены результаты анкетирования студентов ТУСУРа, в котором приняло участие 122 человека. Анкетирование было направлено на изучение конгруэнтности отношения студентов к первичному опыту перехода на дистанционную форму образования. В результате выявлены позитивные и негативные аспекты погружения в социовиртивное пространство, основные факторы снижения качества образования, заключающиеся в неготовности студентов и педагогов учитывать специфичность виртуальной среды и в отсутствии знаний управления ей и в психологической неготовности к новому формату взаимодействия.
A sharp transition to more active use of modern virtual technologies in education has led to many problems and negative effects, ranging from the technical unpreparedness of some universities for this reality, ending with psychological tension and a decrease in the quality of life of all subjects of education. In order to identify new features of structural changes in the educational process and substantiate the causes of emerging transformations that significantly affect the quality of knowledge acquired remotely, this study was conducted. The article proposes a new concept of «sociovirtuality» as a new ontological reality of a person. The specific features of the virtual image and virtual reality in contrast to social reality are revealed. The paper explains the differences between a virtual image and a mirror image. The characteristic features of virtual communication are considered. The results of a survey of TUSUR students, in which 122 people took part, are presented. The survey was aimed at studying the congruence of students' attitudes towards the primary experience of transition to distance education. As a result, the authors revealed the positive and negative aspects of immersion in the sociovirtual space, the main factors of education quality decrease, consisting in unwillingness of students and teachers to take into account the specificity of the virtual environment, in the absence of knowledge of how to manage it and in the psychological unwillingness to a new format of interaction.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64261
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jwt-1049.pdf891,94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.