Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/69439
Название: Средства массовой информации и новые медиа как фактор влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерации
Другие названия: Mass media and new media as a factor of influence on overcoming the poverty phenomenon in the Russian Federation
Авторы: Верещагин, Илья Федорович
Вахрушев, Артем Владимирович
Ключевые слова: бедность; малоимущие; средства массовой информации; медиа; поисковые запросы; информирование; коммуникации; Архангельская область; модели поведения; трудные жизненные ситуации; социальная поддержка; мотивация; стимулы; poverty; the poor; mass media; new media; semantic core; search query; information and communication channels; Arkhangelsk region; internet presence; scenarios and behaviors; difficult life situation; social support measures; poverty traps; motivation; incentives
Дата публикации: 2021
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Верещагин, И. Ф. Средства массовой информации и новые медиа как фактор влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерации / И. Ф. Верещагин, А. В. Вахрушев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 4 (43). — [С. 1-20].
Аннотация: Актуальность. По данным Росстата на 1 января 2021 г., 12,1 % населения Российской Федерации находится за чертой абсолютной бедности (т. е. имеют среднедушевой доход ниже утвержденного в стране прожиточного минимума). Использование относительного или субъективного подхода в оценке уровня бедности приведет нас еще к более удручающим данным. Целью исследования является изучение влияния средств массовой информации и новых медиа на формирование моделей выхода из ловушек бедности домохозяйств, попавших или находящихся в трудной ситуации. Методы: анализ материалов государственной статистики и результатов проведения анкетных опросов населения на региональном уровне (в Архангельской области), семантический и контент-анализ информационных материалов, анализ синонимов и ассоциаций, а также материалов, размещаемых в СМИ и новых медиа, с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия». Выводы заключаются в том, что средства массовой информации и новые медиа, несомненно, являются важным фактором влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерации. Результаты показывают, что для оказания целевой своевременной помощи малообеспеченным слоям населения параллельно с созданием прикладных механизмов социальной поддержки и экономического развития необходимо выстраивать эффективные каналы массовой коммуникации, основная цель которых помочь человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, оперативно найти источник необходимой информации и воспользоваться ей для изменения своей ситуации. При этом информирование населения должно быть первостепенной задачей. Авторами были сформулированы подробные рекомендации органам государственной и муниципальной власти Архангельской области по количественной и качественной корректировке информационного пространства, которые могут быть использованы и в других регионах Российской Федерации.
Relevance. According to the Federal State Statistics Service of the Russian Federation 12,1 % of the population of Russia are below the absolute poverty line (they have an average per capita income below the subsistence minimum used in the country). Utilizing a relative or subjective approach in the assessment of the level of poverty will lead us to even more negative data. The purpose of this study is to define a role and influence of the mass media and new media on the formation of models for getting out of poverty traps of households that have fallen into or are in a situation of poverty. The research methods: the analysis of federal statistics, the results of surveys of the population at the regional level (in the Arkhangelsk region), semantic and content analysis of materials, analysis of synonyms and associations, as well as materials published in the media and new media using the information and analytical system «Medialogia». The findings of this study are that the mass media and new media are undoubtedly important factors of influence on overcoming the poverty phenomenon in the Russian Federation. The results of the study show that in order to provide targeted timely assistance to low-income segments of the population, in parallel with the creation of applied mechanisms of social support and economic development, it is necessary to build effective mass communication channels, the main purpose of which is to help a person who is in a difficult life situation to quickly find a source of the necessary information and use it to change his situation. At the same time, the population informing should be a priority aim. This study gives detailed recommendations to the regional and municipal authorities of the Arkhangelsk region on the quantitative and qualitative adjustment of the information space, which, in our opinion, can be used in other regions of the Russian Federation.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/69439
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1119.pdf1,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.