Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74677
Title: Математическое моделирование загрязнения окружающей среды от автотранспорта
Other Titles: Mathematical modeling of environmental pollution from motor transport
Authors: Шубина, Кристина Юрьевна
Keywords: математическое моделирование; загрязнения; окружающая среда; автотранспорт; концентрация; метод контрольного объема; численные методы; mathematical model; pollutants; motor transport; concentration; control volume method; numerical method
Issue Date: 2023
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Шубина, К. Ю. Математическое моделирование загрязнения окружающей среды от автотранспорта / К. Ю. Шубина // Ресурсосберегающие технологии в контроле, управлении качеством и безопасности : сборник научных трудов XI Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых "Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее", 08-10 ноября 2022 г., г. Томск. — Томск : Изд-во ТПУ, 2023. — [С. 270-274].
Abstract: В работе представлена математическая модель, описывающая перенос загрязняющих веществ в воздухе от автотранспорта с учётом метеорологических условий, интенсивности движения и транспортного состава. Процесс переноса загрязняющего вещества с течением времени описывается с помощью уравнений Рейнольда для турбулентного течения. Данная система уравнений решалась численно. Для получения дискретного аналога использовался метод контрольного объема. В результате реализации программного кода рассчитаны распределения концентрации загрязняющего вещества, выделяющегося от автотранспорта (на примере CO) в различные моменты времени в окрестности автодороги.
The research presents a mathematical model describing the transport of pollutants in the air from vehicles, taking into account meteorological conditions, traffic intensity and transport composition. The process of transport of a contaminant over time is described using the Reynolds equations for turbulent flow. This system of equations was solved numerically. To obtain a discrete analog, the control volume method was used. As a result of the implementation of the program code, the distributions of the concentration of the pollutant released from motor vehicles (e.g., CO) at various points in time in the vicinity of the highway are calculated.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74677
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
conference_tpu-2022-C47_V2_p270-274.pdf200,87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.