Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81033
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Журавлев, Артём Геннадиевич | ru |
dc.contributor.author | Черных, Владимир Владимирович | ru |
dc.date.accessioned | 2024-11-09T06:53:04Z | - |
dc.date.available | 2024-11-09T06:53:04Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Журавлев, А. Г. Компьютерное моделирование при оценке влияния дорожных факторов на производительность карьерного автотранспорта / А. Г. Журавлев, В. В. Черных // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2023. — Т. 334, № 12. — С. 20-31. | ru |
dc.identifier.issn | 2413-1830 | - |
dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81033 | - |
dc.description.abstract | Актуальность: необходимость оптимизации параметров горнотехнических систем на уровне современных научно-методических возможностей привела к разработке методического подхода к их описанию с учетом переходных процессов. При оптимизации жизненного цикла транспортных систем карьеров должны учитываться главным образом структурные переходные процессы, а на уровне отдельных ее элементов или оптимизации транспортных систем карьеров в процессе их эксплуатации требуют особого внимания переходные процессы параметрического характера. Цель: исследование возможностей программного обеспечения «Транспортная система карьера»; разработка подходов к оценке влияния дорожных факторов на производительность карьерного автотранспорта путем имитационного компьютерного моделирования; исследование закономерности влияния ограничений, связанных с взаимовлиянием автосамосвалов на ритмичность движения по автодорогам; исследование влияния дорожных факторов на производительность карьерных автосамосвалов. Объекты: карьер глубиной 380 м с производительностью по горной массе 125 млн т/год, с парком самосвалов в количестве 88 ед. Автосамосвалы обладают грузоподъёмностью 136-220 т, экскаваторы - вместимостью ковша 15-35 м3. Методы: имитационного компьютерного моделирования функционирования транспортной системы карьера. Использовалась разработанная в Институте горного дела УрО РАН программа для ЭВМ «Транспортная система карьера». Результаты. ПО «Транспортная система карьера» позволяет решать специфические задачи в области карьерного транспорта, связанные в том числе с оценкой влияния дорожных факторов на технико-экономические показатели карьерного автотранспорта; выработаны подходы к оценке влияния дорожных факторов на производительность карьерного автотранспорта; установлена закономерность влияния ограничений, связанных с взаимовлиянием автосамосвалов, на ритмичность движения по автодорогам; установлено влияние дорожных факторов на производительность карьерных автосамосвалов. | ru |
dc.description.abstract | Relevance. The need to optimize the parameters of mining systems at the level of modern scientific and methodological capabilities, which leads to development of a methodological approach to their description taking into account transients. When optimizing the life cycle of quarry transport systems, mainly structural transients should be taken into account. At the level of its individual elements or optimization of quarry transport systems during their operation, special attention should be paid to parametric transients. Aim. To study the capabilities of the software "Quarry Transport System"; to develop approaches to assessing the impact of road factors on performance of quarry vehicles by simulation; to study the regularity of the influence of restrictions associated with the mutual influence of dump trucks on the rhythm of traffic on auto roads; to study the impact of road factors on the performance of dump trucks. Objects. Quarry with a depth of 380 m with a capacity of 125 million tons/year, with a fleet of dump trucks in the amount of 88 units. Dump trucks have a lifting capacity of 136-220 tons, excavators with a bucket capacity of 15-35 m3. Methods. Computer simulation of quarry transport system functioning; the computer program "Quarry Transport System" developed at the Institute of Mining of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. Results. The "Quarry Transport System" software allows solving specific problems in the field of career transport, including those related to the assessment of the impact of road factors on technical and economic indicators of career vehicles. The authors have developed the approaches to assessing the impact of road factors on performance of career vehicles. They established the regularity of the influence of restrictions associated with the mutual influence of dump trucks on the rhythm of traffic on auto roads and the influence of road factors on performance of dump trucks. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | - |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2023. Т. 334, № 12 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | - |
dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | - |
dc.source | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов | ru |
dc.source | Bulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering | en |
dc.subject | имитационное компьютерное моделирование | ru |
dc.subject | производительность карьерного автотранспорта | ru |
dc.subject | дорожные условия в карьере | ru |
dc.subject | среднетехническая скорость | ru |
dc.subject | карьерный автосамосвал | ru |
dc.subject | simulation computer modeling | en |
dc.subject | performance of quarry vehicles | en |
dc.subject | road conditions in a quarry | en |
dc.subject | average technical speed | en |
dc.subject | quarry dump truck | en |
dc.title | Компьютерное моделирование при оценке влияния дорожных факторов на производительность карьерного автотранспорта | ru |
dc.title.alternative | Computer modeling when assessing the impact of road factors on performance of quarry vehicles | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | - |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | - |
dcterms.audience | Researches | en |
local.description.firstpage | 20 | - |
local.description.lastpage | 31 | - |
local.filepath | bulletin_tpu-2023-v334-i12-02.pdf | - |
local.filepath | https://doi.org/10.18799/24131830/2023/12/4308 | - |
local.identifier.bibrec | (RuTPU)674108 | - |
local.issue | 12 | - |
local.localtype | Статья | ru |
local.volume | 334 | - |
dc.identifier.doi | 10.18799/24131830/2023/12/4308 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
bulletin_tpu-2023-v334-i12-02.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons