Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81068
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКорниенко, Михаил Анатольевичru
dc.date.accessioned2024-11-11T04:38:57Z-
dc.date.available2024-11-11T04:38:57Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationКорниенко, М. А. Университет Средневековья: контекст интеллектуальных и культурных традиций. Часть I / Михаил Анатольевич Корниенко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — № 3 (50). — С. 103-111.ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/81068-
dc.description.abstractКультурный ренессанс XII в. - «романский ренессанс» - обозначен в статье как эпоха, интеллектуальные движения которой обеспечили расцвет культуры латинской патристики, унаследованной Средневековьем от Рима. Показано, что XII век подготовил почву для аристотелизма, веком спустя ставшего для возникших университетов глубоким потрясением традиций образования. Обозначены векторы явления, названного великим доктринальным синтезом XIII в. Символический взгляд на мир, ранее отвергавший «физику», утратил свои позиции, и огромное влияние на эти процессы оказали концепция природы Аристотеля и возникающие в этот период университеты. Обозначена роль возрождающегося с Х в. христианства в появлении первых университетов, раскрыто значение соборных и монастырских школ для реализации духовных и светских амбиций церкви и становления первых университетов Средневековья. С IX по XIV в. − эпоха объединенного арабско-романского усилия, направленного на примирение религии и философии, а также завершение классической картины мира, что и нашло отражение в университетском образовании Средневековья.ru
dc.description.abstractThe cultural renaissance of the XII century - «Romanesque Renaissance» - is designated in the article as an epoch which intellectual movements ensured the flourishing of the culture of Latin patristics, inherited from Rome in the Middle Ages. It is shown that the XII century paved the way for Aristotelianism, which a century later became a profound shock to the traditions of education for the emerging universities. The vectors of the phenomenon called the great doctrinal synthesis of the XIII century are indicated. The symbolic view of the world, which previously rejected «physics», has lost its positions, and a huge role in these processes, as shown in the article, was played by Aristotle's concept of nature and the universities that emerged during this period. The role of Christianity reviving since the Х century in the emergence of the first universities is outlined, the role played in the realization of the spiritual and secular ambitions of the church and the formation of the first medieval universities, the center of knowledge for the Christian world, cathedral and monastic schools is revealed. The era from the IX to the XIV century is characterized as the era of the combined Arab-Romance effort to reconcile religion and philosophy and complete the classical picture of the world, which was reflected in the university education of the Middle Ages.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 3 (50)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectроманский ренессансru
dc.subjectлатинская патристикаru
dc.subjectаристотелизмru
dc.subjectвеликий доктринальный синтезru
dc.subjectконцепция природыru
dc.subjectсоборные школыru
dc.subjectплатонизмru
dc.subjectнеоплатонизмru
dc.subjectдоминиканцыru
dc.subjectфранцисканцыru
dc.subjectаверроизмru
dc.subjectфилософия опытаru
dc.subjectсхоластикаru
dc.subjectхристианизированный аристотелизмru
dc.subjectинтеллектуальная теократияru
dc.subject«trivium»en
dc.subject«quadrivium»en
dc.subject«studium generale»en
dc.subjectRomanesque Renaissanceen
dc.subjectLatin patristicsen
dc.subjectAristotelianismen
dc.subjectgreat doctrinal synthesisen
dc.subjectconception of natureen
dc.subjectcathedral schoolsen
dc.subject«trivium»en
dc.subject«quadrivium»en
dc.subject«studium generale»en
dc.subjectPlatonismen
dc.subjectNeoplatonismen
dc.subjectDominicansen
dc.subjectFranciscansen
dc.subjectAverroismen
dc.subjectphilosophy of experienceen
dc.subjectscholasticismen
dc.subjectChristianized Aristotelianismen
dc.subjectintellectual theocracyen
dc.titleУниверситет Средневековья: контекст интеллектуальных и культурных традиций. Часть Iru
dc.title.alternativeUniversity of the Middle Ages: the context of intellectual and cultural traditions. Part Ien
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage103-
local.description.lastpage111-
local.filepathjwt-1642.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2023/3/1642-
local.identifier.bibrec(RuTPU)671970-
local.issue3 (50)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2023/3/1642-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1642.pdf328,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons