Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147| Название: | Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков |
| Авторы: | Шестакова, Вера Васильевна |
| Ключевые слова: | высшее техническое образование; учебно‐методический комплекс дисциплины; сценарии занятий; задания на проектирование; учебный проект; кейсы; эксперименты |
| Дата публикации: | 2025 |
| Издатель: | Томский политехнический университет |
| Библиографическое описание: | Шестакова, В. В. Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков / В. В. Шестакова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 67-69. |
| Аннотация: | В данной работе рассматриваются проблемы, возникающие при обучении в технических ВУЗах будущих энергетиков на 1‐м и 2‐м курсах, в течение которых у студентов должен быть заложен интерес к профессии. Формулируются проблемы, имеющие место при проведении очных занятий по дисциплине «Введение в проектную деятельность». Подчеркивается, что данные проблемы связаны не только со студентами, но и с преподавателями. Предлагаются пути решения перечисленных проблем путем разработки учебно‐методического комплекса дисциплины, включающего в себя сценарии занятий и наборы для проведения экспериментов. В работе приводятся фрагменты занятий и описываются примеры заданий по учебному проектированию. Рассмотрен основной принцип, положенный в основу разработки тем учебных проектов, который заключается в том, что темы привязаны к дисциплинам семестров и сложность заданий со 2‐го по 4‐й семестр возрастает, но не превышает возможностей студентов и соответствует полученным ими компетенциям. Отмечена важная особенность заданий на проектирование - каждое задание состоит из 3‐х уровней: уровень 1‐й самый простой, студенты отвечают на сформулированные в задании вопросы; уровень 2 предусматривает разработку математической модели устройства, уровень 3 подразумевает сборку и испытания устройства в лаборатории под руководством преподавателя. В заключении перечисляются основные пути и способы для повышения качества преподавания, осознания студентами связи между базовыми дисциплинами и профессиональными задачами инженера‐энергетика |
| URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147 |
| Располагается в коллекциях: | Материалы конференций |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| conference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf | 271,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons