Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133151Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Худоногова, Людмила Игоревна | ru |
| dc.contributor.author | Мамонова, Татьяна Егоровна | ru |
| dc.date.accessioned | 2025-11-18T09:01:37Z | - |
| dc.date.available | 2025-11-18T09:01:37Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | - |
| dc.identifier.citation | Худоногова, Л. И. Использование игровых методов обучения в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре / Л. И. Худоногова, Т. Е. Мамонова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 31-39. | ru |
| dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133151 | - |
| dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме повышения эффективности профессиональной подготовки на английском языке студентов магистратуры технических специальностей. Контингент поступивших в магистратуру, как правило, характеризуется неоднородностью аудитории: студенты разного возраста, с различным уровнем владения английским языком, разным опытом работы и мотивацией к изучению языка. Часть студентов обучается в онлайн‐формате, что создает дополнительные сложности в организации учебного процесса. Традиционные методы обучения часто оказываются недостаточно эффективными в таких условиях, что приводит к необходимости поиска более гибких и стимулирующих методов обучения. Целью данной статьи является обзор и анализ возможностей применения игровых методов в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре. Рассмотрены преимущества использования игровых методов, такие как повышение мотивации, адаптация к разным уровням подготовки, создание комфортной атмосферы для общения и преодоление чувства изоляции у онлайн‐студентов. Особое внимание уделено связи между языковыми навыками и профессиональными целями студентов. Подобраны и категоризированы игровые методы для обучения, сформулированы требования к выбору игровых методов и описана процедура выбора с учетом целей обучения, уровня подготовки студентов, их возраста и опыта, а также возможностей для онлайн‐обучения. Осуществлен обоснованный выбор игровых методов для использования в курсе «Профессиональная подготовка на английском языке», предложены конкретные примеры адаптации различных игровых методов (словесные игры, карточные игры, ролевые игры, симуляции, онлайн‐викторины, творческие игры) к специфике профессиональной лексики и ситуаций для технической специальности. Рассмотрены сложности и вызовы, связанные с применением игровых методов, такие как необходимость тщательной подготовки преподавателя, регулярная адаптация игр к новым условиям, учет особенностей социальной интеграции студентов и объективная оценка результатов. В заключение подчеркнута необходимость дальнейших практических исследований для оценки эффективности предложенного подхода | ru |
| dc.format.mimetype | application/pdf | - |
| dc.language.iso | ru | en |
| dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
| dc.relation.ispartof | Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы. 2025 : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. | ru |
| dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | - |
| dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
| dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | - |
| dc.subject | высшее образование | ru |
| dc.subject | игровые методы | ru |
| dc.subject | профессиональная подготовка | ru |
| dc.subject | английский язык | ru |
| dc.subject | магистратура | ru |
| dc.subject | мотивация | ru |
| dc.subject | геймификация | ru |
| dc.title | Использование игровых методов обучения в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре | ru |
| dc.type | Conference Paper | en |
| dc.type | info:eu-repo/semantics/conferencePaper | - |
| dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | - |
| dcterms.audience | Researches | en |
| local.description.firstpage | 31 | - |
| local.description.lastpage | 39 | - |
| local.filepath | conference_tpu-2025-C139_p31-39.pdf | - |
| local.identifier.bibrec | (RuTPU)683166 | - |
| local.localtype | Доклад | ru |
| Располагается в коллекциях: | Материалы конференций | |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| conference_tpu-2025-C139_p31-39.pdf | 336,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons