Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133595| Название: | Наукометрический анализ публикаций по теме «Скулшутинг в русскоязычной научной периодике» |
| Другие названия: | Scientific analysis of publications on the topic of school shooting in Russian‐language scientific periodicals |
| Авторы: | Филиппова, Екатерина Игоревна |
| Ключевые слова: | скулшутинг; Колумбайн; массовые убийства; вооруженные нападения в образовательных организациях; наукометрический анализ; молодежь; school shooting; Columbine; mass murder; armed attacks in educational organizations; scientometric analysis; young people |
| Дата публикации: | 2025 |
| Издатель: | Томский политехнический университет |
| Библиографическое описание: | Филиппова, Е. И. Наукометрический анализ публикаций по теме «Скулшутинг в русскоязычной научной периодике» / Е. И. Филиппова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2025. — Т. 53, № 3. — С. 21-30. |
| Аннотация: | Актуальность. В статье представлены результаты наукометрического анализа современного состояния исследований скулшутинга в российском научно‐исследовательском поле. Выбор временного периода - 2014-2024 гг. - объясняется ростом количества научных работ по данной теме в России. По результатам количественного и качественного анализа российских публикаций в статье обозначены текущие показатели современного состояния исследований предметной области изучения скулшутинга, а также основные пробелы в научном знании по теме скулшутинга. Цель: проведение наукометрического анализа публикаций российских исследователей по теме «скулшутинг» на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY. Методы: метод наукометрического анализа для исследования 185 научных работ, отобранных по названию, ключевым словам, аннотации, в которых содержится термин «скулшутинг». Рассматривались только те статьи, которые имеют полный текст на сайте eLIBRARY и опубликованы в журналах в 2014-2024 гг. Материалы конференций, диссертации, отчеты, патенты, книги, гранты в подборку для анализа и исследования не включались. Результаты: феномен скулшутинга в российском научном поле изучен недостаточно - большинство публикаций не содержат эмпирических данных, аналитических сведений. Отсутствует общепринятое определение понятия «скулшутинг». Тематически феномен скулшутинга рассматривается в первую очередь в юридическом контексте: изучение вопросов криминализации скулшутинга, уголовной ответственности и криминологической характеристики личности скулшутера, профилактики и предупреждения скулшутинга. Социологические, психологические, педагогические аспекты скулшутинга рассматриваются гораздо реже Relevance. The article presents the results of a scientometric analysis of the current state of school shooting research within the Russian scholarly field. The choice of the time period (2014-2024) is explained by the growth in the number of scholarly works on this topic in Russia. Based on the results of quantitative and qualitative analysis of Russian publications, the article outlines current indicators of the state of research in the field of school shooting studies, as well as the main gaps in scholarly knowledge on the topic of school shootings. Aim. To conduct a scientometric analysis of publications by Russian researchers on the topic of school shooting ("skulshuting") on the scientific electronic library website eLIBRARY.RU. Methods. Scientometric analysis was applied to investigate 185 scholarly works selected by title, keywords, and abstract containing the term "school shooting" ("skulshuting"), indexed on the eLIBRARY.RU website. Only articles with full text available on eLIBRARY.RU and published in journals between 2014 and 2024 (inclusive) were considered. Conference materials, dissertations, reports, patents, books, and grants were excluded from the analysis sample. Results. The phenomenon of school shootings is insufficiently researched within the Russian scholarly field. Most publications lack empirical data and analytical insights. There is no universally accepted definition of the term "school shooting" ("skulshuting"). Thematically, the phenomenon of school shootings is primarily examined within a legal context: focusing on issues of criminalizing school shootings, questions of criminal liability, criminological characteristics of the school shooter's personality, and the prevention of school shootings. Sociological, psychological, and pedagogical aspects of school shootings are addressed much less frequently |
| URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133595 |
| ISSN: | 2658-4956 |
| Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| jwt-1369.pdf | 410,03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons