Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/4862
Title: | Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти |
Authors: | Кондратьева, Евгения Викторовна |
Keywords: | Мерло-Понти Морис (французский философ, представитель феноменологии; 1908-1961); Сезанн Поль (французский живописец; 1839-1906); философия; феноменология; живопись; интерпретация; восприятие; тело |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Кондратьева Е. В. Интерпретация живописи в феноменологии восприятия М. Мерло-Понти / Е. В. Кондратьева // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 322, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [С. 99-103]. |
Abstract: | Анализируется тесное взаимодействие философии и живописи в концепции Мориса Мерло-Понти. Реконструированы фундаментальные положения феноменологии французского философа, касающиеся задачи феноменологии по обращению к первичному, дорефлексивному, "наивному" контакту человека с миром, которая в полной мере реализуется в практике изобразительного искусства, где художник дает выражение "ткани" бытия посредством взаимодействия своей телесности и мира. В качестве плодотворности применения феноменологии к изобразительному искусству приведена интерпретация живописи Поля Сезанна Морисом Мерло-Понти. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/4862 |
ISSN: | 1684-8519 |
Appears in Collections: | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
bulletin_tpu-2013-322-6-21.pdf | 59,57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.