Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/13925
Title: Возможности применения функций Ляпунова в качестве критерия эквивалентности математических моделей электроэнергетических систем
Authors: Борисов, Р. И.
Черный, Н. Е.
Issue Date: 1976
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Борисов Р. И. Возможности применения функций Ляпунова в качестве критерия эквивалентности математических моделей электроэнергетических систем / Р. И. Борисов, Н. Е. Черный // Известия Томского политехнического института [Известия ТПИ]. — 1976. — Т. 295 : Вопросы расчета электрических цепей, дальних линий электропередач и усовершенствование релейных защит. — [С. 77-83].
Abstract: Дифференциальные уравнения, описывающие электрическую систему (ЭС) в ее возмущенном движении, приводятся к нормальной форме для каждого генератора в отдельности. Такое приведение, совместно с уравнениями сетевых мощностей, позволяет построить функцию Ляпунова для каждого генератора. Полная функция ЭС определяется суммой отдельных функций. Наряду с оценкой устойчивости ЭС такая форма записи функции Ляпунова позволяет использовать ее для решения других вопросов исследования режимов и управления ими. Рассмотрена возможность применения функции Ляпунова в качестве критерия эквивалентности различных по структуре ЭС. Показано, что в частном случае, когда эквивалентируемая подсистема имеет один узел присоединения к остальной части ЭС предлагаемый алгоритм эквивалентирования может быть легко реализован на ЭВМ. В общем случае возникают затруднения, связанные с получением вероятностных зависимостей параметров режима.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/13925
Appears in Collections:Известия ТПУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-1976-v295-18_bw.pdfBlack-and-white version of the preview278,04 kBAdobe PDFView/Open
bulletin_tpu-1976-v295-18_full.pdfColor version7,94 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.