Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16639
Title: Физиологическое сопровождение психологической и социальной адаптации у первоклассников
Authors: Горбунова, В. В.
Анисимова, Д. И.
Булычева, М. А.
Сивкова, О. В.
Keywords: психологическая адаптация; социальная адаптация; кардиоинтервалография; начальная школа; психофизиология
Issue Date: 2014
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Физиологическое сопровождение психологической и социальной адаптации у первоклассников / В. В. Горбунова [и др.] // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — [С. 227-233].
Abstract: В связи со значительными перестройками системы образования накопилось много вопросов, связанных с опасением родителей и педагогов за физическое и психическое благополучие детей. Исследование разных уровней адаптационного процесса в период адаптации к школьному обучению в разных типах школ позволяет ответить на часть этих вопросов. Используя адекватные методики - анализа вариабельности сердечного ритма, психометрического и социометрического анкетирования, разработанные специально для младших школьников, мы обнаружили, что большинство детей не испытывают значительных трудностей во время адаптации к школьной жизни, их адаптационные резервы достаточны и не подвергаются перенапряжению. Однако у части детей, составляющей около 10 %, психофизиологическое состояние свидетельствует о значительных энергетических и психических тратах, что позволило нам выделить их в группу риска и разработать рекомендации для предотвращения негативных последствий перенапряжения процессов адаптации.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16639
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
740.pdf680,55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.