Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16639
Title: | Физиологическое сопровождение психологической и социальной адаптации у первоклассников |
Authors: | Горбунова, В. В. Анисимова, Д. И. Булычева, М. А. Сивкова, О. В. |
Keywords: | психологическая адаптация; социальная адаптация; кардиоинтервалография; начальная школа; психофизиология |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Физиологическое сопровождение психологической и социальной адаптации у первоклассников / В. В. Горбунова [и др.] // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — [С. 227-233]. |
Abstract: | В связи со значительными перестройками системы образования накопилось много вопросов, связанных с опасением родителей и педагогов за физическое и психическое благополучие детей. Исследование разных уровней адаптационного процесса в период адаптации к школьному обучению в разных типах школ позволяет ответить на часть этих вопросов. Используя адекватные методики - анализа вариабельности сердечного ритма, психометрического и социометрического анкетирования, разработанные специально для младших школьников, мы обнаружили, что большинство детей не испытывают значительных трудностей во время адаптации к школьной жизни, их адаптационные резервы достаточны и не подвергаются перенапряжению. Однако у части детей, составляющей около 10 %, психофизиологическое состояние свидетельствует о значительных энергетических и психических тратах, что позволило нам выделить их в группу риска и разработать рекомендации для предотвращения негативных последствий перенапряжения процессов адаптации. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16639 |
ISSN: | 2226-0064 |
Appears in Collections: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.