Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/30073
Title: Реконструкция поверхностных характеристик и контактных свойств на основе данных акустической эмиссии на классическом примере контакта колесо-рельс
Authors: Попов, Михаил -
metadata.dc.contributor.advisor: Псахье, Сергей Григорьевич
Keywords: железнодорожная техника; вибрация; шероховатость; метод редукции размерности; контактная механика; railroad technology; vibration; surface roughness; method of dimensionality reduction; contact mechanics
Issue Date: 2016
Citation: Попов М. -. Реконструкция поверхностных характеристик и контактных свойств на основе данных акустической эмиссии на классическом примере контакта колесо-рельс : дипломный проект / М. -. Попов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт физики высоких технологий (ИФВТ), Кафедра физики высоких технологий в машиностроении (ФВТМ) ; науч. рук. С. Г. Псахье. — Томск, 2016.
Abstract: Исследована акустическая эмиссия, связанная с качением шероховатого колеса по шероховатому рельсу. Показано, что спектр акустической эмиссии содержит информацию как о макроскопических свойствах контакта (например, о диаметре контакта), так и о спектральной плотности относительной шероховатости колеса и рельса. Это открывает принципиальную возможность для восстановления характеристик шероховатой поверхности и макроскопических свойств контакта на основе измерений акустической эмисии. Проведенное в данной работе исследование основано на квазистатичесом рассмотрении контакта, что допускает использование метода редукции размерности однако ограничивают длину волны компонент шероховатости, которая может быть определена предложенным методом. Результаты исследования могут быть использованы для создания систем диагностицирования контакта в железнодорожном транспорте.
The acoustic emission in a rail-wheel contact due to rolling on a rail with surface roughness is investigated. It is shown that the acceleration spectrum of the wheel contains information about both macroscopic properties of the contact (e.g. contact diameter), and about the power spectral density of the relative roughness of the wheel and rail. This presents the possibility, in principle, to reconstruct the characteristics of the surface roughness and the macroscopic properties of the contact by measuring the vibration of the wheel. The computational model used in this work is based on a quasi-static analysis of the contact, which allows using the Method of Dimensionality Reduction in contact mechanics, but also limits the reliablity of the results at thigh frequencies. The results of this work might be used for diagnostic systems in railroad vehicles.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/30073
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU205386.pdf2,25 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.