Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37566
Название: О возможности использования интерактивного подхода в преподавании физики и математики учащимся предвузовского этапа обучения на русском языке как иностранном
Другие названия: On the possibility of using interactive approach in teaching physics and mathematics to pre-university level students in Russian as foreign language
Авторы: Сотникова, Ольга Петровна
Щербакова, Татьяна Константиновна
Олешко, Тамара Васильевна
Макуха, Светлана Ивановна
Игнатенко, Вера Зиновьевна
Городнов, Константин Владимирович
Березняк, Юрий Львович
Ключевые слова: иностранные учащиеся; русский язык как иностранный; физика; математика; кейс-метод; physics; mathematics
Дата публикации: 2016
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: О возможности использования интерактивного подхода в преподавании физики и математики учащимся предвузовского этапа обучения на русском языке как иностранном / О. П. Сотникова [и др.] // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 4 (23). — [С. 31-39].
Аннотация: Рассматриваются варианты интерактивного подхода к преподаванию иностранным учащимся этапа предвузовской подготовки физики и математики на русском языке как иностранном. Для достижения эффективности учебного процесса реализуются такие принципы обучения, как принцип сознательности, наглядности, доступности учебного материала и его посильности, учета индивидуально-психологических особенностей личности иностранных учащихся, учета адаптационных процессов. Показано, что одной из форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с применением кейс-метода, метода дискуссии и др. Представлены примеры различных кейсов, предназначенных как для индивидуальной работы, так и для работы в группе. Применение интерактивных технологий формирует положительную мотивацию и повышает результативность образовательного процесса.
The paper considers the variants of interactive approach to teaching physics and mathematics to foreign students at pre-university level in Russian as a foreign language. To achieve the effectiveness of the educational process such principles of learning as: consciousness principle, visibility principle, availability of educational material and its affordability, consideration of a foreign student person individually-psychological features and adaptation process, are implemented. It is shown that the problem-situational training including case-method, the method of discussion and others is one of efficient technologies for teaching. The paper introduces the examples of various cases, designed for both individual and group work. The use of interactive technologies forms positive motivation and increases the effectiveness of the educational process.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37566
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-1005.pdf456,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.