Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37566
Title: О возможности использования интерактивного подхода в преподавании физики и математики учащимся предвузовского этапа обучения на русском языке как иностранном
Other Titles: On the possibility of using interactive approach in teaching physics and mathematics to pre-university level students in Russian as foreign language
Authors: Сотникова, Ольга Петровна
Щербакова, Татьяна Константиновна
Олешко, Тамара Васильевна
Макуха, Светлана Ивановна
Игнатенко, Вера Зиновьевна
Городнов, Константин Владимирович
Березняк, Юрий Львович
Keywords: иностранные учащиеся; русский язык как иностранный; физика; математика; кейс-метод; physics; mathematics
Issue Date: 2016
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: О возможности использования интерактивного подхода в преподавании физики и математики учащимся предвузовского этапа обучения на русском языке как иностранном / О. П. Сотникова [и др.] // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 4 (23). — [С. 31-39].
Abstract: Рассматриваются варианты интерактивного подхода к преподаванию иностранным учащимся этапа предвузовской подготовки физики и математики на русском языке как иностранном. Для достижения эффективности учебного процесса реализуются такие принципы обучения, как принцип сознательности, наглядности, доступности учебного материала и его посильности, учета индивидуально-психологических особенностей личности иностранных учащихся, учета адаптационных процессов. Показано, что одной из форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с применением кейс-метода, метода дискуссии и др. Представлены примеры различных кейсов, предназначенных как для индивидуальной работы, так и для работы в группе. Применение интерактивных технологий формирует положительную мотивацию и повышает результативность образовательного процесса.
The paper considers the variants of interactive approach to teaching physics and mathematics to foreign students at pre-university level in Russian as a foreign language. To achieve the effectiveness of the educational process such principles of learning as: consciousness principle, visibility principle, availability of educational material and its affordability, consideration of a foreign student person individually-psychological features and adaptation process, are implemented. It is shown that the problem-situational training including case-method, the method of discussion and others is one of efficient technologies for teaching. The paper introduces the examples of various cases, designed for both individual and group work. The use of interactive technologies forms positive motivation and increases the effectiveness of the educational process.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37566
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-1005.pdf456,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.