Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44050
Название: Инженерное образование в контексте глобализации
Другие названия: Engineering education in globalization context
Авторы: Погукаева, Наталия Вячеславовна
Погукаева, Анна Вячеславовна
Медяник, И. В.
Ключевые слова: инженерное образование; инженеры; компетенции; глобализация; глобальная экономика; engineering education; engineering; competences; globalization
Дата публикации: 2017
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Погукаева Н. В. Инженерное образование в контексте глобализации / Н. В. Погукаева, А. В. Погукаева, И. В. Медяник // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 152-159].
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке новых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобальной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель работы: проанализировать мировые инженерные образовательные программы в контексте международной интеграции. Методы исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Глобального рабочего места» (2006), программа по обмену студентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инженеров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобильность, языковая подготовка, знание законов глобальной экономики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.
The paper analyses the world engineering education programs in framework of international integration. There is no universal and effective education model for engineers. It proves the relevance of the issue. The authors argue that there are at least efforts of different countries to develop new unique educational competencies which would be relevant to time and acknowledge that global economy engineering practice are transforming as well as requirements for labor and technology. So, the status of engineers is changed in modern society. The main aim of the study is to analyze the research programs of modern engineering education in the context of globalization, to distinguish engineer's educational competences. Methods. The authors have applied general methods: analysis, synthesis, analogy and modeling. Results. The article is focuses on researches of engineering educational programs such as «In search of global engineering excellence: educating the next generation of engineers for the global workplace» (2006), «Global Engineering Education Exchange» (2000), «International Engineering: Higher Engineering Education» (2005). The authors propose that educational competences of modern engineers are international mobility, language training, knowledge of the global economy lows and world problems, tolerance, knowledge of international law and copyright.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44050
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1043.pdf848,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.