Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44050
Title: Инженерное образование в контексте глобализации
Other Titles: Engineering education in globalization context
Authors: Погукаева, Наталия Вячеславовна
Погукаева, Анна Вячеславовна
Медяник, И. В.
Keywords: инженерное образование; инженеры; компетенции; глобализация; глобальная экономика; engineering education; engineering; competences; globalization
Issue Date: 2017
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Погукаева Н. В. Инженерное образование в контексте глобализации / Н. В. Погукаева, А. В. Погукаева, И. В. Медяник // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 152-159].
Abstract: Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке новых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобальной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель работы: проанализировать мировые инженерные образовательные программы в контексте международной интеграции. Методы исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Глобального рабочего места» (2006), программа по обмену студентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инженеров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобильность, языковая подготовка, знание законов глобальной экономики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.
The paper analyses the world engineering education programs in framework of international integration. There is no universal and effective education model for engineers. It proves the relevance of the issue. The authors argue that there are at least efforts of different countries to develop new unique educational competencies which would be relevant to time and acknowledge that global economy engineering practice are transforming as well as requirements for labor and technology. So, the status of engineers is changed in modern society. The main aim of the study is to analyze the research programs of modern engineering education in the context of globalization, to distinguish engineer's educational competences. Methods. The authors have applied general methods: analysis, synthesis, analogy and modeling. Results. The article is focuses on researches of engineering educational programs such as «In search of global engineering excellence: educating the next generation of engineers for the global workplace» (2006), «Global Engineering Education Exchange» (2000), «International Engineering: Higher Engineering Education» (2005). The authors propose that educational competences of modern engineers are international mobility, language training, knowledge of the global economy lows and world problems, tolerance, knowledge of international law and copyright.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44050
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-1043.pdf848,03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.