Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/45758
Title: Потребности целевой аудитории сайта по исследовательской лингводидактике: прогноз и результат
Other Titles: Needs of the target audience of the website on language teaching and research: prognosis and outcome
Authors: Нетёсина, Марина Сергеевна
Кролевецкая, Ирина Владимировна
Цколия, Кристина Рудиковна
Keywords: лингводидактика; целевая аудитория; потребности; сайты; исследования
Issue Date: 2017
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Нетёсина М. С. Потребности целевой аудитории сайта по исследовательской лингводидактике: прогноз и результат / М. С. Нетёсина, И. В. Кролевецкая, К. Р. Цколия // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 4 (27). — [С. 13-23].
Abstract: Актуальность исследования подтверждается наличием противоречия между целесообразностью использования технологий исследовательской лингводидактики как нового научно-методического направления в сети Интернет и выявленным отсутствием ресурсов, предлагающих образовательные услуги такого плана. Цель работы: проанализировать результаты апробации сайта по исследовательской лингводидактике на предмет подтверждения и уточнения потребностей целевой аудитории сайта в методической поддержке в названной области. Методы исследования: методы социологического исследования (анкетирование), общенаучные методы (анализа, сравнения, обобщения, классификации, бритвы Оккама, брейн - сторминга и др.). Результаты. Апробация сайта, в которой принимали участие педагоги из всех определённых в ходе исследования категорий целевой аудитории, выявила наиболее востребованные разделы сайта (связаны с практикой применения исследовательской методики). При этом сформулированные на первом этапе предположительные потребности целевой аудитории сайта были подтверждены и уточнены. Статистика обращений в консультационную службу сайта свидетельствует о наличии сложностей, возникающих у педагогов различных категорий целевой аудитории при выполнении практических заданий, и о динамике их преодоления по мере накопления опыта. О действительных потребностях целевой аудитории сайта можно судить по ряду показателей. Интерес групп целевой аудитории к сайту в целом распределился равномерно. Практические задания попробовали выполнить 91 % педагогов, к методическим рекомендациям обратились 56 %, изучали раздел «Теория и методика исследовательской лингводидактики» 50 % аудитории сайта, знакомились с литературой по проблеме 36 % преподавателей, знакомились с приёмами исследовательской методики 70 % педагогов, обращались за консультационной поддержкой 15 % пользователей. Никто из пользователей не ограничился однократным посещением сайта.
The aim of the work is to analyze the results of approbation of the site on research linguodidactics for confirmation and clarification of the needs of the target audience of the site in methodological support in the defined area. Methods of research: sociological research (questionnaire), general scientific (analysis, comparison, generalization, classification, Occam razor, brain-storming, etc.). The results. Approbation of the site, in which teachers from all categories of the target audience participated, identified the most requested sections of the site (related to the practice of applying the research methodology). At the same time, the estimated needs of the target audience of the site formulated at the first stage were confirmed and refined. The statistics of appeals to the consulting service of the site shows the difficulties arose from teachers of different categories of the target audience when doing practical tasks, and the dynamics of their overcoming as accumulating experience. The actual needs of the target audience of the site can be seen by a number of indicators. The interest of groups of the target audience to the site as a whole was distributed evenly. Practical tasks were tried by 91 % of teachers, 56 % addressed methodological recommendations, 50 % of the audience studied the section «Theory and methodology of research linguodidactics», 36 % of teachers got acquainted with the literature of the problem, 70 % of teachers got acquainted with the methods of research methodology, 15 % of applied for support users. None of the users was limited to a one-time visit to the site.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/45758
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
sjs-1048.pdf899,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.