Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/48580
Title: Концепт «камень» в научном дискурсе (на материале текстов по петрографии и минералогии на русском и английском языках)
Authors: Лисевцева, Виктория Дмитриевна
metadata.dc.contributor.advisor: Седельникова, Ольга Викторовна
Keywords: концепт; дискурсивная картина мира; языковая картина мира; метафорическая модель; когнитивная лингвистика; concept; discurse world-image; linguistic world-image; metaphor model; cognitive linguistics
Issue Date: 2018
Citation: Лисевцева В. Д. Концепт «камень» в научном дискурсе (на материале текстов по петрографии и минералогии на русском и английском языках) : дипломный проект / В. Д. Лисевцева ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Школа базовой инженерной подготовки (ШБИП), Отделение иностранных языков (ОИЯ) ; науч. рук. О. В. Седельникова. — Томск, 2018.
Abstract: Работа посвящена изучению особенностей объективации концепта "камень" в научном дискурсе на русском и английском языках. Источником материала послужили статьи из лексикографических изданий, НКРЯ и БНК, учебники по петрографии и минералогии на РЯ и АЯ. Актуальность исследования обусловлена интересом лингвистов к метафорическому моделированию научного знания, где метафора несет гносеологическую функцию. В результате выявлены особенности номинативного поля изучаемого концепта в научном дискурсе данных языков и выделены четыре основных типа метафорических моделей вербализации концепта "камень", продуктивнейшим из которых для обоих языков является социоморфная модель. При этом установлена значительная асимметрия в распределении степени продуктивности других выявленных моделей.
The work is devoted to the study of metaphorical modeling of the concept "rock" in scientific discourse in Russian and English. The analysis is carried out on the material of teaching aids and scientific articles on petrography, geography and mineralogy in Russian, and also on the basis of the data of the National Corps of the Russian. The relevance of this article is determined by the interest of linguists in the metaphorical modeling of scientific knowledge, where the metaphor carries an epistemological function. The article considers the key stages of the analysis of the concept "rock" with the use of front-line viewing of texts of different discursive orientation. A significant asymmetry in the distribution of the degree of productivity of other identified models were estableshed.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/48580
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU563121.pdf815,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.