Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5040
Title: Исследование процесса буксования колёсной пары рудничного электровоза в переходных режимах
Other Titles: Investigation of wheel pair skidding in mine electric locomotive in transient condition
Authors: Вильнин, Александр Даниилович
Кладиев, Сергей Николаевич
Пякилля, Борис Иванович
Keywords: рудничные электровозы; движение; управление; система управления; частотно-регулируемые электроприводы; люфты; буксование; подвижной состав; имитационное моделирование; математические модели; mine electric locomotive; motion control system; variable frequency drive; backlash; skidding; mobile composition
Issue Date: 2013
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Вильнин А. Д. Исследование процесса буксования колёсной пары рудничного электровоза в переходных режимах / А. Д. Вильнин, С. Н. Кладиев, Б. И. Пякилля // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 4 : Энергетика. — [С. 143-146].
Abstract: Описан косвенный метод получения информации об эффекте буксования колесной пары рудничного электровоза на основе использования особой фильтрационной схемы, которая производит фильтрацию измеренного момента сопротивления колесной пары тягового электровоза и выделяет сигнал, величина которого пропорциональна величине буксования. Также в работе представлены результаты имитационного моделирования. Далее выполнен анализ результатов моделирования на основе сравнения графиков линейных скоростей колесной пары тягового рудничного электровоза и корпуса электровоза при использовании алгоритма компенсации эффекта буксования и при его отсутствии. Метод обнаружения эффекта буксования колесной пары и основанный на нем алгоритм управления тяговым электроприводом колесной пары электровоза позволяют повысить энергоэффективность процессов разгона и торможения подвижного состава с тяговым рудничным электровозом.
The paper describes the indirect method of obtaining the information on wheel pair skidding. The method is based on using a special filtration scheme which filters the estimated resistive torque and highlights the signal which is proportional to wheel pair skidding. The work introduces as well the imitation modeling results. The modeling results were analyzed by comparing the linear velocities of wheel pair and electric locomotive in different modes. The method helps to increase energy efficiency of acceleration and braking processes of mobile composition with mine electric locomotive.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5040
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия ТПУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2013-323-4-28.pdf127,41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.