Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/50886
Title: Interrelation of the finger index and the development of subjectcognitive abilities of school children
Other Titles: Взаимосвязь пальцевого индекса и развития предметно-познавательных способностей школьников
Authors: Kaitova, S. M.
Dyo, I. R.
Arutyunyan, Sh. R.
metadata.dc.contributor.advisor: Kaitova, Z. S.
Keywords: взаимосвязи; индексы; развитие; способности; школьники; антропологические исследования; успеваемость
Issue Date: 2018
Publisher: Издательский Дом Томского государственного университета
Citation: Kaitova S. M. Interrelation of the finger index and the development of subjectcognitive abilities of school children / S. M. Kaitova, I. R. Dyo, Sh. R. Arutyunyan ; sci. adv. Z. S. Kaitova // Перспективы развития фундаментальных наук : сборник научных трудов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 24-27 апреля 2018 г. : в 7 т. — Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. — Т. 4 : Биология и фундаментальная медицина. — [С. 66-68].
Abstract: В настоящее время уделяют серьезное внимание антропологическому исследованию. Нами проведено исследование пальцевого индекса у школьников старших классов. В исследовании принимали участие 24 школьника, из них мальчиков - 10 и девочек - 14; средний возраст - 14,5 лет. Оказалось, что у большинства мальчиков пальцевой индекс ниже единицы. Школьницы с пальцевым индексом единица и выше единицы учатся лучше, занимаются активно спортом, интересуются танцами и музыкой. Однако, достоверной зависимости успехов по русскому языку от пальцевого индекса у школьников не обнаружено. Возможно, полученные данные связаны с маленькой выборкой исследуемого материала
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/50886
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File SizeFormat 
conference_tpu-2018-C21_V4_p66-68.pdf160,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.