Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/50886
Title: | Interrelation of the finger index and the development of subjectcognitive abilities of school children |
Other Titles: | Взаимосвязь пальцевого индекса и развития предметно-познавательных способностей школьников |
Authors: | Kaitova, S. M. Dyo, I. R. Arutyunyan, Sh. R. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Kaitova, Z. S. |
Keywords: | взаимосвязи; индексы; развитие; способности; школьники; антропологические исследования; успеваемость |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательский Дом Томского государственного университета |
Citation: | Kaitova S. M. Interrelation of the finger index and the development of subjectcognitive abilities of school children / S. M. Kaitova, I. R. Dyo, Sh. R. Arutyunyan ; sci. adv. Z. S. Kaitova // Перспективы развития фундаментальных наук : сборник научных трудов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 24-27 апреля 2018 г. : в 7 т. — Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. — Т. 4 : Биология и фундаментальная медицина. — [С. 66-68]. |
Abstract: | В настоящее время уделяют серьезное внимание антропологическому исследованию. Нами проведено исследование пальцевого индекса у школьников старших классов. В исследовании принимали участие 24 школьника, из них мальчиков - 10 и девочек - 14; средний возраст - 14,5 лет. Оказалось, что у большинства мальчиков пальцевой индекс ниже единицы. Школьницы с пальцевым индексом единица и выше единицы учатся лучше, занимаются активно спортом, интересуются танцами и музыкой. Однако, достоверной зависимости успехов по русскому языку от пальцевого индекса у школьников не обнаружено. Возможно, полученные данные связаны с маленькой выборкой исследуемого материала |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/50886 |
Appears in Collections: | Материалы конференций |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
conference_tpu-2018-C21_V4_p66-68.pdf | 160,07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.