Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5189
Название: Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе с неподвижной точкой
Другие названия: Balancing of rotor in visco-elastic fixed casing with fixed point using auto-balancer
Авторы: Филимонихин, Геннадий Борисович
Гончаров, Валерий Владимирович
Ключевые слова: роторы; дисбалансы; основное движение; устойчивость; автобалансиры; rotor; unbalance; auto-balancer; main motion; stability of motion
Дата публикации: 2014
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Филимонихин Г. Б. Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе с неподвижной точкой / Г. Б. Филимонихин, В. В. Гончаров // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 324, № 2 : Математика и механика. Физика. — [C. 71-77].
Аннотация: Изучается процесс уравновешивания автобалансиром статически неуравновешенного ротора, помещенного с возможностью вращения в тяжелый упруго?вязко закрепленный корпус с неподвижной точкой. Предложенная методика исследований может быть стандартной при решении подобных задач и включает следующие этапы: - составление упрощенных дифференциальных уравнений движения роторной системы, линеаризованных как по введенному малому параметру, так и по отклонениям системы от установившегося движения; - составление замкнутой системы дифференциальных уравнений относительно обобщенных координат, определяющих движение ротора, его дисбаланс; - проведение уравнений к безразмерному виду, их комплексное сворачивание и приведение к стационарному виду; - составление характеристического уравнения и исследование его корней. В результате исследований установлено, что: принципиально возможно уравновесить ротор, только если условный составной ротор (образованный ротором и корпусом) длинный; при этом ротор имеет одну критическую скорость, и автобалансировка наступает при ее превышении; в процессе наступления автобалансировки сначала прекращаются быстрые движения корректирующих грузов относительно ротора, а потом они медленно движутся относительно ротора к автобалансировочному положению.
The authors have studied the process of balancing statically unbalanced rotor placed in visco-elastic fixed casing with fixed point by auto?balancer. The proposed research methodology may be standard in solving similar problems and includes the following stages: - derivation of simplified differential equations of motion of rotor's system linearized by the entered small parameter and by the system deviations from steady motion; - obtaining of closed system of differential equations for generalized coordinates defining rotor motion and its unbalance; - transformation of the equations to the dimensionless form, their complex folding and reduction to stationary form; - obtaining of characteristic equation and studying its roots. The results of the research are: it's possible to balance rotor only if a conditional composite rotor (formed by rotor and casing) is long; in this case rotor has only one critical speed and auto?balancing occurs on its exceeding; at auto-balancing at first the fast motions of corrective weights stop relative to the rotor and then they move slowly relative to the rotor to auto-balancing positions.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5189
ISSN: 1684-8519
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2014-324-2-12.pdf201,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.