Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55041
Title: Моделирование и исследование транспортных потоков с помощью клеточных автоматов
Authors: Котюбеев, Роман Радиевич
metadata.dc.contributor.advisor: Мамонова, Татьяна Егоровна
Keywords: адаптивный алгоритм управления светофором; классический алгоритм управления светофором; клеточный автомат; моделирование транспортных потоков; многокритериальная оптимизация; adaptive algorithm traffic control; classic algrothm traffic control; cellular automaton; modeling traffic flows; multiobjective optimization
Issue Date: 2019
Citation: Котюбеев Р. Р. Моделирование и исследование транспортных потоков с помощью клеточных автоматов : бакалаврская работа / Р. Р. Котюбеев ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа информационных технологий и робототехники (ИШИТР), Отделение автоматизации и робототехники (ОАР) ; науч. рук. Т. Е. Мамонова. — Томск, 2019.
Abstract: Цель работы – разработка модели транспортных потоков, а именно перекрестка с двусторонним движением, и применение адаптивного алгоритма управления светофором к данной модели, увеличивающего пропускную способность перекрестка. В процессе исследования проводилось построение модели перекрестка на основе клеточного автомата. Был предложен адаптивный алгоритм управления светофором и подобраны его оптимальные параметры. Оценивалась эффективность классического и адаптивного алгоритмов управления светофором с разными количествами автомобилей. В качестве численной оценки для сравнения были использованы время, необходимое, чтобы полностью разгрузить перекресток, и время простоя автомобилей.
The goal of the work is to develop a model of traffic flows, namely, a two-way intersection, and to apply an adaptive traffic light control algorithm to this model, which increases the intersection throughput. In the course of the study, a model of an intersection based on a cellular automaton was constructed. An adaptive traffic light control algorithm was proposed and its optimal parameters were selected. The effectiveness of the classical and adaptive traffic control algorithms with different numbers of cars was evaluated. As a numerical estimate for comparison, the time taken to completely relieve the intersection and the vehicle downtime were used.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55041
Appears in Collections:ВКР

Files in This Item:
File SizeFormat 
TPU736476.pdf2,21 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.