Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55705
Title: Структура расходов и потребительские ожидания типичного потребителя Тамбовского региона
Other Titles: Cost structure and consumer expectations of a typical Tambov region consumer
Authors: Мамонтов, Владимир Дмитриевич
Харитонова, Елена Владимировна
Keywords: доходы; расходы; потребление; экономическая политика
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Мамонтов В. Д. Структура расходов и потребительские ожидания типичного потребителя Тамбовского региона / В. Д. Мамонтов, Е. В. Харитонова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 2 (33). — [С. 27-35].
Abstract: Предмет: анализ экономического поведения «типичного потребителя» товаров и услуг в региональной социально-экономической системе (на примере Тамбовской области). Определено, что в региональном разрезе «типичный потребитель» – это в первую очередь индивид, относящийся к наибольшей группе покупателей товаров, определённой, усреднённой структуры в регионе, получающий среднедушевой доход. «Типичный потребитель» относится к представителям различных слоёв населения, действенность его процесса потребления оказывает непосредственное воздействие на динамику развития региональной экономической системы. Цель: определение «типичного потребителя» товаров и услуг для Тамбовского региона, его количественных и качественных параметров. Методология: основываясь на статистических данных Росстата и Тамбовстата, социологических исследованиях среди различных категорий граждан Тамбовского региона, наблюдениях, осуществлённых за потребительским рынком области, – динамикой цен, средними данными по покупательскому сегменту в различных торговых предприятиях, формирование развернутого определения понятия «типичный потребитель». Результаты. Методологические подходы к определению «типичного потребителя» позволили сформировать реальное о нём представление, что дало возможность прогнозировать перспективы экономического роста, его направленность в региональной экономике, оценить эффективность применяемых экономических инструментов государственной политики в области повышения уровня жизни различных слоёв населения и снижения уровня бедности. Количественная характеристика «типичного потребителя» позволила сделать прогностические выводы относительно гедонистических предпочтений, традиций потребления, социальных связей. Выводы. К категории типичных потребителей в региональной экономической системе относится большинство населения. Структура потребляемых товаров и услуг «типичным потребителем» рациональна по своему содержанию, но не отличается широтой и разнообразием ассортимента.
The subject of the research is the analysis of the economic behavior of the «typical consumer» of goods and services in the regional socio-economic system (on the example of the Tambov region). It was determined that in the regional context «typical consumer» is primarily an individual, belonging to the largest group of buyers of goods, a certain, averaged structure in the region, receiving per capita income. «Typical consumer» refers to various segments representatives of the population, the effectiveness of its consumption process has a direct impact on the dynamics of the regional economic system development. The aim of the research is to define the concept «typical consumer» of goods and services for the Tambov region and its quantitative and qualitative parameters. Methodology: formation of a detailed definition of the concept «typical consumer» bases on statistical data from Rosstat and Tambovstat, sociological research among various categories of the Tambov region citizens, observations made on the regional consumer market - price dynamics, average data on the consumer segment in various commercial enterprises. Results. The implemented methodological approaches to the definition of a «typical consumer» allowed forming a real idea of it, which made it possible to predict the prospects for economic growth, its focus in the regional economy, evaluate the effectiveness of the applied economic instruments of state policy in raising the living standards of various segments of the population and in reducing poverty. The quantitative characteristic of the «typical consumer» allowed us to make predictive conclusions regarding hedonistic preferences, consumer traditions and social connections. Conclusion. The category «typical consumers» in the regional economic system includes the majority of the population. The structure of consumed goods and services by «typical consumer» is rational in its content, but it does not differ in the breadth and diversity of the range.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55705
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-971.pdf330,72 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.