Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64181
Название: Формирование новых элементов в структуре управленческого сознания
Другие названия: Formation of new elements in the structure of the management consciousness
Авторы: Арутюнян, Каринэ Сергеевна
Ключевые слова: организационная культура; управленческая культура; корпоративная культура; организационное поведение; развитие; общественное сознание; структурные элементы; organizational culture; management culture; corporate culture; management consciousness; organizational behavior; substitution culture; development culture
Дата публикации: 2019
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Арутюнян К. С. Формирование новых элементов в структуре управленческого сознания / К. С. Арутюнян // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 4 (35). — [С. 138-147].
Аннотация: Актуальность исследования заключается в отсутствии философского анализа структурных элементов управленческого сознания как формы общественного сознания. Не выявлены черты корпоративной, организационной, управленческой культуры и организационного поведения, которые могут способствовать преодолению социального кризиса в управлении социальными системами. Цель: проведение социально-философского анализа структурных элементов общественного сознания. Методы: анализа, синтеза, систематизации, обобщения и сравнения. Результаты отражают научную значимость работы, которая заключается в раскрытии сущности понятия культур подмены (культура как носитель кризиса в управлении и движущая сила) и культур развития (совершенствование процессов управления), которые являются базой для формирования корпоративной, организационной и управленческой культуры. Также автор вводит в научный оборот определения понятий организационной, управленческой, корпоративной культуры и организационного поведения. В ходе проведенного анализа структурных элементов управленческого сознания были выявлены факторы, способствующие формированию культур и поведения организации. Практическая составляющая проведенного исследования заключается в том, что социально-философский анализ структурных элементов управленческого сознания позволяет повысить значение управленческого сознания в решении сложных управленческих задач. В свою очередь, управленческое сознание как новая форма общественного сознания будет способствовать развитию методов, процедур, подходов, которые разрабатываются и совершенствуются в теории менеджмента. Все это связано с пониманием современного человека как носителя управленческого сознания (ценностями и ценностными ориентациями человека, которые выявляют, развивают и реализуют индивидуальность менеджера). Социально-философский анализ управленческого сознания и его элементов имеет большое значение, как теоретическое, так и практическое. Данное исследование - это вклад в методологическую базу социальной философии, теории менеджмента, культурологии, социологии. Автор придерживается положения о том, что выводы исследования могут быть использованы в дальнейшем для изучения культур организации, технологий формирования культур и методик организационного поведения, а также особенностей их взаимосвязи.
The relevance of the research lies in the lack of philosophical analysis of the structural elements management consciousness as the form public consciousness. The characteristics of the corporate, organizational, management culture and organizational behaviour have not been identified. that can contribute to overcoming the social crisis in the management of social systems. The aim of the study is to carry out social and philosophical analysis of structural elements of public consciousness. Methods: of analysis, synthesis, systematization, generalization and comparison. The results of the study reflect scientific significance of the work, which consists in revealing essence of the concept substitution cultures (culture as the crisis in management and the driving force) and development cultures (improvement of management processes), which are the basis for the formation of corporate, organizational and management culture. The author introduces as well into scientific circulation the definitions of the concepts of organizational, management, corporate culture and organizational behavior. The practical component of the research is that the social and philosophical analysis of the structural elements management consciousness allows increasing the role and importance of management consciousness in solving complex management problems. The management consciousness, as a new form of social consciousness, in its turn will contribute to the development of the methods, procedures, approaches that are developed and improved in management theory. All this is related to understanding of modern man as the management consciousness, his values and value orientations, the most important of which is identification, development and realization of the individuality. The socio-philosophical analysis of the management consciousness and its elements has great theoretical and practical significance. This study is contribution to the methodological base of social philosophy, management theory, cultural studies, sociology. The author maintains the provision that the results of the research can be used in the future to study cultures of organization and behavior, technologies of formation of cultures and methods of organizational behavior, as well as peculiarities of their relationship.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64181
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-994.pdf1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.