Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/641
Title: | Иллюзия разделенности или о единстве технического и гуманитарного познания |
Authors: | Иванкина, Любовь Ивановна Берестнева, Ольга Григорьевна |
Keywords: | разделенность; единство; техническое познание; гуманитарное познание; научность; рациональное начало; иррациональное начало; духовные традиции; современные подходы; взаимодополнительность; способы; познание; органическое слияние; знаковые моменты; образные моменты; логически-рассудочные моменты; интуитивно-смысловые моменты; познавательная деятельность; материальное; идеальное; равноправность; научные методы; вненаучные методы; традиционные методы; вербализация; понятия; использование; обучение; эмоциональные переживания; образное восприятие; фантазирование; образовательная практика; подходы; материальное начало; духовное начало; целостность; взаимопроникновение; человек разумный; человек одухотворенный |
Issue Date: | 2005 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Иванкина Л. И. Иллюзия разделенности или о единстве технического и гуманитарного познания / Л. И. Иванкина, О. Г. Берестнева // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2005. — Т. 308, № 2. — [С. 183-187]. |
Abstract: | Современный тип научности преодолевает традицию противопоставления рационального и иррационального начал, согласуясь с духовными традициями, обращающимися к их единству. Современный подход отличает взаимодополнительность рассмотрения данных способов познания, органическое слияние знаковых и образных, логически-рассудочных и интуитивно-смысловых моментов в любом виде познавательной деятельности. Признание равноправности материального и идеального требует признания и равных прав за научными и вненаучными методами, отказа от традиционного метода строгой вербализации любого понятия и использования в практике обучения эмоциональных переживаний, образного восприятия, фантазирования, а также преодоления установки разделенности технического и гуманитарного знания, что особенно актуально в сфере образовательной практики. Только единство этих подходов обеспечивает объемное, адекватное видение материального и духовного начал в мире и человеке. И разум, и чувства находятся в контексте целостности человека, их взаимопроникновение рождает человека не только разумного, но и одухотворенного. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/641 |
Appears in Collections: | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
bulletin_tpu-2005-308-2-43.pdf | 144,25 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.