Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/76249
Название: Методические подходы к изучению роли социального капитала в процессе получения профессионального образования инвалидами отдельных нозологических групп
Другие названия: Methodological approaches to the study of the role of social capital when obtaining vocational education for disabled people of certain nosological groups
Авторы: Зимина, Екатерина Викторовна
Седых, Ольга Геннадьевна
Бахматова, Татьяна Георгиевна
Ключевые слова: социальный капитал; студенты; инвалидность; профессиональное образование; нозологические группы; социальный лифт; social capital; students; disability; vocational education; social elevator; nosological groups
Дата публикации: 2023
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Зимина, Е. В. Методические подходы к изучению роли социального капитала в процессе получения профессионального образования инвалидами отдельных нозологических групп / Е. В. Зимина, О. Г. Седых, Т. Г. Бахматова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — № 1 (48). — [С. 87-95].
Аннотация: Актуальность: несмотря на теоретическую и практическую значимость, проблематика социального капитала инвалидов в российской академической науке представлена недостаточно. Проект «Роль социального капитала в процессе получения профессионального образования инвалидами отдельных нозологических групп» обладает научной новизной, которая заключается: в развитии теоретико-методологических основ изучения проблемы социального капитала инвалидов; выявлении специфики характеристик социального капитала студентов-инвалидов; измерении степени влияния социального капитала на успешность профессиональной подготовки студентов-инвалидов. Цель: разработка методических подходов к изучению роли социального капитала в процессе получения профессионального образования инвалидами отдельных нозологических групп, что существенно расширяет представления в данной области, открывает новые аспекты проблемы. Методы: метод теоретического анализа - гипотетико-дедуктивный способ исследования, суть которого заключается в создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах. Результаты: систематизация и развитие представлений о социальном капитале учащихся-инвалидов и его роли в процессе обучения; оценка роли и специфики социального капитала в процессе обучения; выявление взаимосвязи между социокультурной средой, социальным капиталом и гражданской активностью инвалидов; разработка рекомендаций по расширению роли и возможностей использования социального капитала инвалидов в сфере профессионального образования. Ожидаемые результаты соответствуют уровню мировых достижений в социологической отрасли науки. Выводы: исследование соответствует направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации - возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития.
Relevance. Despite the theoretical and practical significance, the problems of the social capital of people with disabilities in Russian academic science are not sufficiently represented. The project «The role of social capital when obtaining vocational education for disabled people of certain nosological groups» has scientific novelty: the development of the theoretical and methodological foundations for studying the problem of the social capital of people with disabilities; identification of the specifics of the social capital characteristics of students with disabilities; measuring the impact of social capital on the success of vocational training for students with disabilities. Purpose: development of methodological approaches to the study of the role of social capital when obtaining vocational education for disabled people of certain nosological groups, which significantly expands ideas in this area, opens up new aspects of the problem that were not previously known. Methods: the method of theoretical analysis - hypothetical-deductive method of study, the essence of which is to create a system of deductively related hypotheses, from which statements about empirical facts are derived. Results: systematization and development of ideas about the social capital of students with disabilities and its role in learning; assessment of the role and specifics of social capital in learning; identification of the relationship between the socio-cultural environment, social capital and the civic activity of persons with disabilities; development of recommendations to enhance the role and use of the social capital of persons with disabilities in vocational education. The expected results correspond to the level of world achievements in the sociological branch of science. Conclusions. The study being developed corresponds to the direction of the Strategy for Scientific and Technological Development of the Russian Federation - the possibility of effective response of Russian society to great challenges, taking into account the interaction of man and nature, man and technology, social institutions at the current stage of global development, including using the methods of the humanities and social sciences.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/76249
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1456.pdf319,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.