Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638
Title: Особенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельности
Authors: Гаврилова, И. Н.
Keywords: функциональное состояние; студенты; учебная деятельность; адаптация; сердечный ритм; психоэмоциональное состояние
Issue Date: 2014
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Гаврилова И. Н. Особенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельности / И. Н. Гаврилова // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — [С. 223-226].
Abstract: Статья посвящена исследованию взаимоотношений физиологических, психофизиологических и психологических компонентов адаптации студенток в период обучения в университете. Особое внимание уделено роли этнических факторов в реализации комплекса адаптационных процессов. Использование таких методик, как анализ вариабельности сердечного ритма, определение функциональной активности полушарий, оценка тревожности по Спилбергеру - Ханину позволило выявить как схожие, так и различающиеся черты адаптационного процесса у русских девушек и студенток коми-пермяцкой национальности. В частности, в процессе обучения в вузе у студенток обеих групп произошло возрастание роли симпатического звена регуляции сердечного ритма. Различия же состоят в том, что у русских студенток обнаружилась более высокая активность правого полушария, тогда как у студенток коми-пермяцкой национальности - левого. Для них же характерен более высокий уровень личностной тревожности, что может быть связано с этническими особенностями. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов для планирования учебной нагрузки, укомплектования академических групп, предупреждения избыточного эмоционального напряжения с целью уменьшения риска срыва адаптации.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
739.pdf648,43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.