Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638
Title: | Особенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельности |
Authors: | Гаврилова, И. Н. |
Keywords: | функциональное состояние; студенты; учебная деятельность; адаптация; сердечный ритм; психоэмоциональное состояние |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Гаврилова И. Н. Особенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельности / И. Н. Гаврилова // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — [С. 223-226]. |
Abstract: | Статья посвящена исследованию взаимоотношений физиологических, психофизиологических и психологических компонентов адаптации студенток в период обучения в университете. Особое внимание уделено роли этнических факторов в реализации комплекса адаптационных процессов. Использование таких методик, как анализ вариабельности сердечного ритма, определение функциональной активности полушарий, оценка тревожности по Спилбергеру - Ханину позволило выявить как схожие, так и различающиеся черты адаптационного процесса у русских девушек и студенток коми-пермяцкой национальности. В частности, в процессе обучения в вузе у студенток обеих групп произошло возрастание роли симпатического звена регуляции сердечного ритма. Различия же состоят в том, что у русских студенток обнаружилась более высокая активность правого полушария, тогда как у студенток коми-пермяцкой национальности - левого. Для них же характерен более высокий уровень личностной тревожности, что может быть связано с этническими особенностями. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов для планирования учебной нагрузки, укомплектования академических групп, предупреждения избыточного эмоционального напряжения с целью уменьшения риска срыва адаптации. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638 |
ISSN: | 2226-0064 |
Appears in Collections: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.