Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16874
Title: | Интеграция научного знания и образования как фактор перехода от информационного общества к обществу знаний |
Authors: | Карташова, Анна Александровна |
Keywords: | интеграция знаний; образование; общество; сравнительный анализ; высшее образование |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Карташова А. А. Интеграция научного знания и образования как фактор перехода от информационного общества к обществу знаний / А. А. Карташова // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 1s (16). — [С. 104-110]. |
Abstract: | Статья посвящена изучению путей интеграции научного знания в образовательный процесс. Эта тема рассматривается в тесной связи с историческими, мировыми, национальными тенденциями в социуме. Актуальность данного исследования связана с изменениями, происходящими в современном обществе: изменение требований к научному знанию и образованию в связи с научно- технической революцией, переходом от информационного общества к обществу знаний, усиление международного взаимодействия и т. д. В основу работы положена гипотеза о том, что интеграция науки и образования приведет к формированию нового общества - общества знаний. В исследовании ставится вопрос: изменится ли роль и значение науки в образовательном процессе в связи со сменой образовательных парадигм и под влиянием современных тенденций? Цель работы - проследить интеграцию научного знания и образования в современном обществе. Для достижения поставленной цели в работе был использован метод сравнительного анализа. Рассмотрена эволюция научных знаний в разные временные эпохи. Приведены основные тенденции, которые обусловили переход общества в новый этап своего развития. Показано, что в разных государствах связь между обществом, наукой, образованием и государством кардинально отличается. Это способствовало формированию различных образовательных моделей. В результате данного исследования был проведен историко-философский анализ взаимодействия образования и науки. Областью применения результатов является высшее образование. Сделан вывод о том, что интеграция научных знаний в образовательный процесс способствовала переходу от информационного общества к обществу знания. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16874 |
ISSN: | 2226-0064 |
Appears in Collections: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.