Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5124
Title: Влияние врожденных моделей организации опыта на формирование визуальных образов
Other Titles: The effect of inherent models of experience organization on visual image formation
Authors: Кухта, Мария Сергеевна
Keywords: врожденные модели; образы; восприятие; архетипы; визуальные образы; трансляция; inherent model; perception of image; archetype; visual image; transmission
Issue Date: 2013
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Кухта М. С. Влияние врожденных моделей организации опыта на формирование визуальных образов / М. С. Кухта // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [C. 227-230].
Abstract: Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования механизмов создания гармоничных и информационно-ёмких визуальных объектов, востребованных в самых различных сферах современной жизни (реклама, интернет, дизайн и др.) Цель работы - исследование особенностей трансляции архетипов (врожденных моделей организации опыта) в визуальных образах и их связи со спецификой организации композиции, выбором образной структуры и колористического решения. Методы исследования. В работе используются архетипическая модель восприятия и методы анализа и моделирования семиотических систем. Результатом исследования является вариант модели трансляции визуального образа. Выявлены каналы трансляции, формирующие визуально-смысловые множества. Показано, что эффективность восприятия визуальных объектов определяется глубиной семантической информации, скрытых значений, влияющих на наше подсознание и направляющих процесс создания визуальных образов.
The paper is devoted to the research of mechanisms for creating harmonious and data-intensive visual objects. The purpose of the work is to study features of archetypes (inherent models of experience organization) transmission in visual images and to research their relations with the specifics of composition organization, choice of image structure and color palette. The author uses the methods of analysis and modeling of semiotic systems. The result of the study is the version of transmission model of the visual image, which shows that the efficiency of perception of visual objects is determined by the depth of semantic information and hidden meanings that influence our subconsciousness and guides the process of creation and perception.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5124
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2013-323-6-37.pdf299,94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.