Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/71087
Title: Исследование технологии производства биметаллических (плакированных) сталей, применяемых в судостроении
Authors: Стилинский, Ярослав Сергеевич
metadata.dc.contributor.advisor: Буякова, Светлана Петровна
Keywords: плакированная сталь; сварка взрывом; сварка горячей прокаткой пакетов; электродуговая наплавка; судостроение; clad steel; explosion welding; thermal welding; arc surfacing; shipbuilding
Issue Date: 2022
Citation: Стилинский Я. С. Исследование технологии производства биметаллических (плакированных) сталей, применяемых в судостроении : магистерская диссертация / Я. С. Стилинский ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа новых производственных технологий (ИШНПТ), Отделение материаловедения (ОМ) ; науч. рук. С. П. Буякова. — Томск, 2022.
Abstract: Целями работы являлось изучение и сравнение свойств биметаллов полученными разными методами. Проверка возможности исключения из технологических процессов изготовления плакированной стали этапов, существенно удорожающих ее производство. Получены образцы плакированной стали 12Х18Н10Т/ PCE40W методом ЭДНХП, изучены их структура, механические и коррозионные свойства, произведены сравнения с плакированной сталью, произведенной методом горячей сварки пакетов и сваркой взрывом. В результате исследования определено, что полученная плакированная сталь с покрывающим слоем из нержавеющей стали 12Х18Н10Т и основным слоем из низкоуглеродистой стали PCE40W удовлетворяет требованиям Морского регистра судоходства РФ, что позволяет применять ее при постройки всех типов судов, кроме ледоколов.
The objectives of the work were to study and compare the properties of bimetals obtained by different methods. To check the possibility of excluding from the processes of manufacturing of clad steel the stages that significantly increase the cost of its production. Samples of clad steel 12Х18Н10Т/ PCE40W by arc surfacing with cold rolling were obtained, their structure, mechanical and corrosion properties were studied, comparison with clad steel produced by hot packet welding and explosion welding was made. As a result of research, it has been determined that cladded steel with a covering layer of stainless steel and a main layer of low-carbon steel meets requirements of the Russian Maritime Register which allows using it in construction of all types of vessels, except icebreakers.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/71087
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU1360169.pdf1,32 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.