Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75366
Title: Исследование эффектов проскальзывания при навигации мобильного робота при движении по неоднородным поверхностям
Authors: Брылев, Олег Александрович
metadata.dc.contributor.advisor: Филипас, Александр Александрович
Keywords: колёсный мобильный робот; навигация; локализация; проскальзывание колёс; неоднородная среда; одометрия; фильтр Калмана; wheeled mobile robot; navigation; localization; wheel slippage; heterogeneous environment; odometry; Kalman filter
Issue Date: 2023
Citation: Брылев О. А. Исследование эффектов проскальзывания при навигации мобильного робота при движении по неоднородным поверхностям : выпускная квалификационная работа магистранта / О. А. Брылев ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа информационных технологий и робототехники (ИШИТР), Отделение автоматизации и робототехники (ОАР) ; науч. рук. А. А. Филипас. — Томск, 2023.
Abstract: В работе представлено исследование проскальзывания колёс мобильного робота в задаче навигации при движении по неоднородной поверхности. Были проведены эксперименты по получению данных о движении робота по поверхностям с различным свойствами. На основе экспериментальных данных были построены модели зависимости коэффициента проскальзывания колеса от тока двигателя с учётом нормированной угловой скорости колёс. Для фильтрации шумов в измерениях тока двигателей был настроен фильтр Калмана. В заключении была проведена апробация работы системы оценки проскальзывания колёс мобильного робота.
This paper presents a study of the wheel slippage of a mobile robot in a navigation problem while moving on a heterogeneous surface. Experiments were carried out to obtain data on the motion of the robot on surfaces with different properties. Models of the relationship between wheel slippage and motor current, taking into account the normalized angular velocity of the wheels, were constructed based on the experimental data. A Kalman filter was tuned to filter the noise in the motor current measurements. Finally, the wheel slippage estimation system of the mobile robot was tested.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75366
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU1460137.pdf1,18 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.