Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/38870
Title: Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода магистрального нефтепровода "Самотлор-Александровское" через реку Вах
Authors: Шамурадов, Андрей Одилович
metadata.dc.contributor.advisor: Чухарева, Наталья Вячеславовна
Keywords: магистральные нефтепроводы; подводные переходы; ремонт; кессоны; напряженно-деформированные состояния; oil-trunk pipeline; underwater line; repair; closed caisson; stress-strain state
Issue Date: 2017
Citation: Шамурадов А. О. Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода магистрального нефтепровода "Самотлор-Александровское" через реку Вах : магистерская диссертация / А. О. Шамурадов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт природных ресурсов (ИПР), Кафедра транспорта и хранения нефти и газа (ТХНГ) ; науч. рук. Н. В. Чухарева. — Томск, 2017.
Abstract: В работе проведен анализ современных методов ремонта подводных переходов. Предложен новый метод санации, ранее не используемый при ремонте данного технологического объекта. Разработан алгоритм применения методики ремонта подводного перехода к конкретному технологическому объекту с учетом его специфики. Выполнен расчет трубопровода на прочность в продольном направлении и расчет для предотвращения недопустимых пластических деформаций с учетом дефекта. Кроме того, исследовано напряженно-деформированное состояние участка подводного перехода методом компьютерного моделирования с учетом его характеристик. На основе полученных данных определено, что в трубопроводе возникают критические напряжения, близкие к предельной прочности стали.
In the work the analysis of modern methods of repair of underwater transitions is carried out. A new relining method, previously not used in the repair of this technological object, is proposed. An algorithm is developed for applying the technique of repairing an underwater passage to a specific technological facility, taking into account its specifics.The pipeline was calculated for strength in the longitudinal direction and calculation to prevent unacceptable plastic deformations taking into account the defect. In addition, the stress-strain state of the subsea junction area was studied by computer simulation using its characteristics. On the basis of the data obtained, it is determined that critical stresses appear in the pipeline, which is close to the ultimate strength of steel.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/38870
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU367577.pdf1,8 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.