Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44044
Title: Потребительская корзина благополучия
Other Titles: The consumer basket of well-being
Authors: Иванкина, Любовь Ивановна
Клемашева, Елена Игоревна
Keywords: благополучие; потребительская корзина; люди зрелого возраста; блага; well-being index
Issue Date: 2017
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Иванкина Л. И. Потребительская корзина благополучия / Л. И. Иванкина, Е. И. Клемашева // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 1-9].
Abstract: Цель статьи - обосновать необходимость гибкого подхода к формированию содержания потребительской корзины в условиях становящегося информационного общества. В статье реализован подход к исследованию благополучия как фактору, обусловливающему возможность человека к созидательному интеллектуальному труду. Отмечается, что в современных исследованиях внимание все чаще акцентируется на необходимости изучения соотношения внешних и внутренних факторов и их взаимосвязей, влияющих на становление и поддержание оптимального уровня благополучия. Обосновано, что в процессе обеспечения благополучие фиксируется с помощью социальных показателей в качестве нормативов, выражающих тенденции и дифференциалы в изменении условий жизни, имеющих положительные и негативные последствия. В связи с этим сделан акцент на необходимости развертывания активной социальной политики государства, нацеленной на сотрудничество с рыночными структурами в направлении гуманизации функционирования экономики, поскольку творческий и созидательный труд, необходимый современной экономике, может мультиплицировать благополучный человек. Сделан вывод, что в условиях информационного общества потребительскую корзину необходимо дополнить приобретением товаров и услуг на основе современного «софта» (компьютер и Internet). Применены методы социологического и сравнительного анализа, метод экспликации, с помощью которого уточнены основные понятия исследования, герменевтический подход.
The aim of the research is to justify the needs for a flexible approach to a consumer basket formation in an information society. The authors implement the approach to study well‐being as a factor for human's intel‐ lectual work. It is noted that in modern researches the necessity to study the relations between internal and external factors and their interaction that influence on formation and maintenance of an optimal well‐being level is emphasized. It is proved that on the process of well‐being continuity there are intentions and people's life‐strategies that solve everyday problems and satisfy the needs with the help of their own resources (from material to spiritual ones) and on the other hand, there are counter streams connected with public (govern‐ mental, regional, municipal, private) resources. The well‐being process is fixed with the help of social indica‐ tors (standards) expressing tendencies in life conditions changes that have positive and negative effects. Thus, the need to develop active social policy aimed at cooperation with market structures for economy hu‐ manization is emphasized, as creative work is needed for modern economy. It is concluded that purchases of goods and services based on modern software (the internet) should be added to the consumer basket. The authors applied the methods of sociological and comparative analysis, explication that allows us to clarify basic concepts of our study and hermeneutic approach.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44044
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
sjs-1027.pdf1,19 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.