Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/583
Название: Культурный контекст информационной парадигмы современного образования
Авторы: Иванкина, Любовь Ивановна
Ключевые слова: информационная парадигма; современное образование; наука; производительные силы; факторы; самосохранение; развитие; информация; теоретические концепции; феномены; информационное общество; использование; окружающая среда; инфосфера; разум; научные открытия; человек; одиозность; традиционное общество; информационная парадигма; образование; культура; социальные перемены
Дата публикации: 2005
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Иванкина Л. И. Культурный контекст информационной парадигмы современного образования / Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2005. — Т. 308, № 1. — [С. 208-214].
Аннотация: С выделением науки в непосредственную производительную силу, ставшую решающим фактором и самосохранения, и развития общества, информация приобретает особое значение, что находит свое отражение в теоретических концепциях феномена нового, информационного, общества. Интенсивное и широкое использование информации интеллектуализирует окружающую среду, превращая ее в инфосферу, особую сферу разума. Возможности использования научных открытий, как во благо, так и во вред человеку, рождают неоднозначное отношение, вплоть до обвинения науки в одиозности и призывам к "крестовому походу" против нее. Выход видится не в возврате к традиционному обществу, а в информационной парадигме образования, которая призвана придать гуманистический характер развитию культуры в целом и стать ответом на вызовы времени. Образование становится "стартовым алгоритмом" социальных перемен.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/583
Располагается в коллекциях:Известия ТПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2005-308-1-45.pdf178,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.