Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/583
Title: | Культурный контекст информационной парадигмы современного образования |
Authors: | Иванкина, Любовь Ивановна |
Keywords: | информационная парадигма; современное образование; наука; производительные силы; факторы; самосохранение; развитие; информация; теоретические концепции; феномены; информационное общество; использование; окружающая среда; инфосфера; разум; научные открытия; человек; одиозность; традиционное общество; информационная парадигма; образование; культура; социальные перемены |
Issue Date: | 2005 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Иванкина Л. И. Культурный контекст информационной парадигмы современного образования / Л. И. Иванкина // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2005. — Т. 308, № 1. — [С. 208-214]. |
Abstract: | С выделением науки в непосредственную производительную силу, ставшую решающим фактором и самосохранения, и развития общества, информация приобретает особое значение, что находит свое отражение в теоретических концепциях феномена нового, информационного, общества. Интенсивное и широкое использование информации интеллектуализирует окружающую среду, превращая ее в инфосферу, особую сферу разума. Возможности использования научных открытий, как во благо, так и во вред человеку, рождают неоднозначное отношение, вплоть до обвинения науки в одиозности и призывам к "крестовому походу" против нее. Выход видится не в возврате к традиционному обществу, а в информационной парадигме образования, которая призвана придать гуманистический характер развитию культуры в целом и стать ответом на вызовы времени. Образование становится "стартовым алгоритмом" социальных перемен. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/583 |
Appears in Collections: | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
bulletin_tpu-2005-308-1-45.pdf | 178,38 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.